Кансультацыя

gorad.by, 29.08.2011
Если продавец отказывается выполнять обоснованные требования покупателя, то с претензией следует обращаться к администрации магазина, ссылаясь на закон Если продавец отказывается выполнять обоснованные требования покупателя, то с претензией следует обращаться к администрации магазина, ссылаясь на закон

Права потребителя: какие товары подлежат обмену и возврату

По закону РБ «О защите прав потребителей» возвращать товары продавцам можно. Но не все.

Каждому потребителю знакома ситуация, когда возникает необходимость вернуть товар обратно в магазин. К примеру, обувь все-таки оказалась не по размеру или пиджак сидит не так, как хотелось бы. А бывает, что у купленной вещи обнаруживается брак. По закону РБ «О защите прав потребителей» возвращать товары продавцам можно. Но не все.

За консультацией по вопросам возврата денег за приобретённый товар и обмена товара gorad.by обратился в Могилёвскую городскую организацию по защите потребителей.

 

Главное правило: берегите чек

Золотое правило потребителя – держи чек в сохранности. Именно он первый помощник в решении проблем купли-продажи. Но при попытке вернуть качественные продукты питания обратно на прилавок не поможет даже заветная бумажка. Определяться с выбором нужно перед расчётом с кассиром.

А вот если был приобретён продовольственный товар ненадлежащего качества, то продавец обязан либо заменить его, либо вернуть деньги.

 

Потребитель всегда прав. Или почти всегда...

Что касается промтоваров, то здесь правила несколько иные. Потребители имеют больше возможностей для возврата продукции, по каким-то причинам не понравившейся. Некоторые товары, даже если они не бракованные, можно вернуть в магазин в течение 14 дней со дня покупки и забрать деньги. Или же возможен вариант замены вещи на другую.

Причину возврата покупатель объяснять не обязан. Это применимо ко всей продукции, не вошедшей в специальный перечень (прилагается в конце материала).

Также следует помнить, что возвращаемые товары,  должны быть в том виде, в котором они были куплены. С целыми ярлыками.

Если продавец отказывается выполнять обоснованные требования покупателя, то с претензией следует обращаться к администрации магазина, ссылаясь на закон.

 

Вопрос качества

Некачественный непродовольственный товар покупатель вправе заменить на другой. Можно также потребовать деньги обратно, попросить скидку или по договорённости отремонтировать вещь за счёт продавца.

Если покупатель решил вернуть деньги, а цена товара на момент претензии  повысилась, то продавец должен доплатить. При снижении же цены потребитель должен получить столько, сколько заплатил за покупку.

Часто продавцы, торгующие, к примеру, бельём или бижутерией, вешают вблизи своих прилавков и павильонов таблички с надписями: «Товар обмену и возврату не подлежит». Но покупатели должны знать, что это относится только к качественному товару. Бракованную вещь безоговорочно должны поменять или вернуть потраченные на неё деньги.

 

У всего есть гарантия

Претензии к товарам могут предъявляться продавцу в течение двух лет со дня покупки, если на товар не установлена гарантия. При проявлении брака покупатель вправе настаивать на проведении проверки качества. Если продавец отказывается это сделать, процедуру можно оплатить самостоятельно, а затем потребовать компенсацию за некачественный товар и возмещение затрат на экспертизу. Если продавец упорно не хочет платить, то потребитель может обратиться в суд.

Обладателям сложной бытовой техники следует помнить, что у купленных товаров есть не только гарантия, но и срок службы,  определяемый производителем. Если же срок по каким-то причинам не установлен, то по закону он составляет 10 лет. В течение этого времени претензии к качеству товара также обязаны рассмотреть.

 

Неприятные сюрпризы от производителя

Как показывает жизненный опыт, в продуктах питания иногда попадаются предметы, совсем не вписывающиеся в общий ингредиентный состав. К примеру, грязный бинт, обнаруженный пожилой женщиной в батоне.

Покупка некачественного товара, может стоить не только испорченного настроения, но и сломанного зуба. Именно так закончилась попытка одной из покупательниц съесть глазированный сырок, в котором находилась металлическая деталь.

Иногда достаётся и иностранцам. Камешек в коврижке, мягко говоря, не порадовал гостя из-за рубежа. Но он был весьма удивлён, когда виновники произошедшего в кратчайший срок отреагировали на жалобу и принесли свои извинения, подкрепив их бесплатным тортом.

К слову, все упомянутые здесь потребители получили компенсацию в соответствии с законом. Поэтому важно не бояться и не лениться отстаивать свои права. Тогда и производители, и продавцы будут ещё более бдительными.

 

Помощь специалистов

Если возникла сложная спорная ситуация и отстоять свои права самостоятельно трудно, то можно обратиться в Могилёвскую городскую организацию по защите потребителей. Телефон: (0222) 22-93-92.

Также можно обратиться за помощью к компетентному юристу.


Товары, не подлежащие обмену и возврату (Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.doc, 30Kb)
версия для печати
Система Orphus

Обсуждение новости

Каталог TUT.BY Rating All.BY Яндекс.Метрика