Права потребителя: покупателю отказались отрезать нужное количество ткани и не предоставили Книгу жалоб

На вопрос читателя gоrad.by ответил  председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей».

Напомним, gorad.by совместно с Могилёвской городской организацией ОО «Белорусское общество защиты потребителей» специально для рубрики «Консультация» публикует ответы на вопросы читателей на тему защиты прав потребителей.

Книга жалоб должна предоставляться по первому требованию

Вопрос:

Покупательница пришла в магазин и попросила отрезать 2 метра ткани. Продавец отказалась это сделать, аргументировав это тем, что тогда останется только 0, 8 метра куска, который не будет пользоваться спросом у других потребителей. Клиент попросила жалобную книгу. Одна из сотрудниц магазина, возможно администратор (девушка не представилась) сказала, что книгу сейчас дать она не может, предложив зайти завтра. Покупательница, не пожелав больше спорить, ушла.

Правомерны ли действия представителей магазина?

Ответ:

Отвечает председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Василий Чёрный:

Согласно пункту 24 Постановления Совмин РБ № 384 от 7 апреля 2004 года «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания», продажа метражных товаров, в том числе тканей из волокон всех видов, производится в любой мере, необходимой покупателю. Исключение составляют случаи, когда дробление указанных товаров приводит, по усмотрению продавца, к образованию остатков, непригодных к использованию другими покупателями. Но в этом случае на таком товаре должна быть маркировка с указанием меры, цены за единицу этой меры и стоимости остатка.

Что касается просьбы предъявить жалобную книгу, то, в Декрете Президента № 2 от 14 января 2005 года чётко прописано, что книга жалоб и предложений должна предоставляться по первому требованию. В противном случае потребитель имеет право написать жалобу в налоговую инспекцию или в управление торговли и услуг Могилёвского горисполкома. Несоблюдающих закон сотрудников магазина призовут к ответственности.

 


Справка:

Могилёвская городская организация ОО «Белорусское общество защиты потребителей» находится по адресу: Могилёв, улица Болдина, 4, тел./факс: 8 (0222) 22-93-92 (приём ведётся ежедневно с 10:00 до 14:00, с 14:00 до 18:00 – работают независимые эксперты, суббота и воскресенье — выходные).

 

Прошлые материалы из этой же серии:

Права потребителя: покупатель решил вернуть продавцу исправную электроплиту

Права потребителя: Что делать, если вы имеете претензии к товару

Права потребителя: Был куплен неисправный принтер