Японцы инвестируют в белорусские сигареты

Компания Japan Tabacco International, международное подразделение японской Japan Tobacco Inc.,  инвестировала около Eur 2,7 млн в новую линию табачной фабрики «Неман».

На Гродненской табачной фабрике (ГТФ) благодаря японским капиталовложениям запущена новая линия по производству сигарет формата «супер слим», сообщило агентство БелаПАН со ссылкой заявление регионального директора JTI Мартина Брэддока на пресс-конференции 5 июля.

По словам г-на Брэддока, запуск новой линии — партнерский инвестиционный проект с ГТФ.

Мировые бренды – на выпуск

Генеральный директор ГТФ Юрий Чернышёв рассказал, что в создание новой линии были направлены и собственные средства предприятия. Её производительность – шесть тысяч штук сигарет в минуту. Стоимость оборудования известных немецких фирм «Хауни» и «Фоке» превышает Eur 5,2 млн.

Новое оборудование предназначено для выпуска сигарет известных брендов, на которых специализируется компания Japan Tabacco International: Winston, Glamour, Monte Carlo.

Ю.Чернышёв также добавил, что фабрика планирует закупать современное оборудование для лабораторного контроля продукции.

Как ГТФ «Неман» борется с дефицитом

В июле гродненцы планируют выпустить и реализовать на внутреннем рынке два миллиарда штук сигарет. Аналогичное количество продали и в июне.

Для того, чтобы насытить рынок ассортиментом табачной продукции необходимо, чтобы на складах ГТФ было от одного до двух миллиардов штук сигарет. Есть надежда, что выполнение этого плана, а также удовлетворение повышенного внутреннего спроса на сигареты станет возможным с запуском новой линии.

Экспорт или внутренний рынок?

Главной проблемой табачной фабрики остаются сложности с валютой. Комментируя возможное увеличение экспортных поставок сигарет в качестве одного из выходов из этой ситуации, директор ГТФ сказал:

— В этом году за первый квартал поставлено продукции на Usd 1,5 млн, тогда как за прошлый год — на Usd 1 млн. Но в то время, когда на внутреннем рынке не хватает продукции, возить на экспорт — дискомфортно.

Одним из способов увеличения валютной выручки Ю.Чернышёв считает отмену запрета реализации сигарет в магазинах Duty Free за валюту.

 

P.S. Как ранее сообщал gorad.by, только в июне 2011 года цены на сигареты в Беларуси повышались дважды. До этого – в январе и феврале 2011 года.

Примечательно, что «зимнее» подорожание объяснялось в основном ростом ставок акцизного сбора. Для «летнего» роста цен на сигареты причиной в Минэкономики называют, в частности, рост цен на импортное сырье в связи с девальвацией белорусского рубля.

Несмотря на заявленные цели (наполнение внутреннего рынка, предотвращение контрабандного вывоза за границу, выравнивание цен с соседними странами), сигареты иностранных торговых марок в Беларуси остаются в дефиците.

Если даже запуск новой линии исправит положение, то возникает вопрос: не повысятся ли снова цены на сигареты. Напомним, в результате последнего подорожания среди всех марок сигарет, продающихся в  Беларуси, самыми дорогими являются сигареты Sobranie  (Br 17 000), которые, кстати, входят в линейку марок  Japan Tabacco International.

 

 


СПРАВКА: В первом полугодии 2011 года ГТФ «Неман» произвела 10,68 млрд штук сигарет (на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Отгружено —  10,69 млрд штук (на 30,4% больше). Остатки продукции на складах — 0,28 миллиарда штук. (инф. агентства БелаПАН)

 

 


Ссылка по теме:

 

Акцизные марки подорожали. А что будет с акцизами?