Общественный транспорт Могилёвщины несёт убытки

Сумма убытков в первом полугодии составила почти Br9 млрд. По этой причине и в связи с подорожанием автотоплива по области увеличена стоимость проезда в общественном транспорте.

Убытки в результате осуществления автобусных городских пассажирских перевозок составили в первом полугодии 2011 года Br 5,3 млрд, троллейбусных — Br3,5 млрд. Эти данные опубликовал Могилёвский облисполком, комментируя собственное решение об увеличении тарифов на проезд в общественном транспорте с 31 июля.

Как ранее сообщал gorad.by, плата за проезд в городских автобусах и троллейбусах увеличена с Br700 до Br750, в маршрутных такси – с Br1350 до Br1450.

Главный специалист отдела транспорта и коммуникаций Василий Калган, которого процитировало агентство БелаПАН, пояснил, что собственных доходов автопредприятий области недостаточно для покрытия затрат на осуществление пассажирских перевозок:

— Процент покрытия затрат собственными доходами, полученными автопредприятиями области за осуществление городских перевозок за первое полугодие, составил 66,3%, троллейбусными — 58,4%.

По словам чиновника, повышение цен вызвано также в связи с повышением стоимости автотоплива более чем на 60% с начала года и ростом цен на автозапчасти.

По его мнению, на которое ссылается агентство, нынешнее повышение, вероятно, не будет последним в этом году:

— Судя по тому, что топливо будет дорожать, индекс производства промышленной продукции тоже не стоит на месте. Мы уже сейчас закупаем запчасти примерно в полтора-два раза дороже, чем они стоили в начале года.

Повышение стоимости «талончика» на проезд в троллейбусе на Br50, по словам В.Калгана, лишь компенсирует увеличение стоимости электроэнергии в общей сумме затрат.