Как изменились цены на продукты в Могилёве в сентябре 2012 года

Примерно на 8% за месяц подорожал набор продуктов, цены на которые отслеживает gorad.by второй год. В частности, повысились цены на сливочное и подсолнечное масло, молоко и бананы.

Средняя стоимость продуктовой корзины gorad.by* в сентябре составила Br  204120. месяцем ранее — Br 188760. С начала года – это самое существенное подорожание одного и того же набора продуктов (см. Динамику цен).

В этот набор входят и социально-значимые продукты, цены на которые регулируются административно. Напомним, в августе и сентябре это регулирование касалось молочных продуктов, в том числе низкой жирности, хлеба и мяса цыплят.


*Примечание: В 2012 году gorad.by продолжает мониторинг цен на 16 основных продуктов, которые, как предполагается, пользуются широким спросом у могилевчан. Диапазон для сравнения данных, представленных в инфографике «Динамика изменения цен», в каждой новой публикации охватывает  период в 12 месяцев. На часть продуктов из этой корзины цены устанавливаются административно, согласно перечню социально-значимых товаров и услуг, расширенному в декабре 2011 года.

 

Инфляция, которая, по данным Белстата, в августе составила 2.3% (14.6% в течение восьми месяцев), продолжает расти: с 1 по 18 сентября индекс потребительских цен вырос на 1.1%.

Как говорится в докладе Минэкономики, вклад регулируемых цен и тарифов в общий прирост инфляции  составил 2.9 процентных пунктов. Это примерно в четыре раза меньше вклада свободно формируемых цен на рынке товаров и услуг.

Во всех  городских крупных торговых сетях Могилева gorad.by  в сентябре зафиксировал (см. Данные мониторинга) повышение цен на:

  • масло сливочное
  • масло подсолнечное
  • молоко
  • бананы

 

Что происходит на потребительском рынке 

Примечательно, что активность потребителей, по данным Минэкономики, также набирает темпы. Самые высокие темпы роста розничного товарооборота были отмечены в Могилевской (116.7%), Минской (115.2%) и Витебской (113.4%) областях.

Тут, правда, следует уточнить, что речь идет не только о продуктах, но и других товарах, в том числе и длительного пользования. Зарплата у людей растет, и вполне объяснимо, что кто-то покупает валюту, а кто-то инвестирует в улучшение собственного быта.

 

Данные мониторинга цен в сентябре

Целью этого проекта** является отслеживание реальных изменений цен в трёх торговых сетях и одном гипермаркете Могилёва. Традиционно в инфографике представлены цены на продукты в текущем месяце. Зелёная стрелка обозначает снижение цены, красная стрелка – повышение. Голубой квадрат — цена не изменилась по сравнению с прошедшим месяцем. Остальные уточнения – в легенде инфографики.

Для сравнения с ценами, зафиксированными в августе  2012 года, перейдите по этой ссылке.

 

 

Дополнительно также представлена динамика изменения средней стоимости данного набора продуктов с октября 2011 года.


**    Данный проект создан для информирования потребителей и не является рекламой указанных магазинов.