Стоимость корзины продуктов, цены на которые отслеживает gorad.by, в ноябре по сравнению с октябрём снизилась почти на 12%.
После двухмесячного роста стоимости продуктовой корзины gorad.by*, в ноябре отмечено существенное снижение среднего ценника набора продуктов подлежащих мониторингу.
Примерно на 25500 рублей или на 12% меньше, по сравнению с предыдущим месяцем, потребуется могилёвским покупателям для приобретения 16-ти продуктов, пользующихся наиболее широким спросом.
*Примечание: В 2012 году gorad.by продолжает мониторинг цен на 16 основных продуктов, которые, как предполагается, пользуются широким спросом у могилевчан. Диапазон для сравнения данных, представленных в инфографике «Динамика изменения цен», в каждой новой публикации охватывает период в 12 месяцев. На часть продуктов из этой корзины цены устанавливаются административно, согласно перечню социально-значимых товаров и услуг, расширенному в декабре 2011 года.
Как видно из данных мониторинга, отмечено снижение цен на:
- Подсолнечное масло
- Куриные яйца
- Мясо
- Бананы
В то же время увеличились цены на:
- Сливочное масло
- Картофель
- Муку
- Хлебобулочные изделия.
Официальная статистика
Белстат подвёл итоги месяца, в результате чего стало известно, что на 27 ноября в сравнении с октябрём 2012 года произошёл рост цен на ряд продуктов.
Наибольший прирост цен с начала месяца отмечен на муку пшеничную (8,3%), крупу манную (4,9%), макаронные изделия (3,7%), табачные изделия (3,4%), консервы мясные, сухие молочные смеси для детского и диетического питания, хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное, чай, алкогольные напитки (2,2-2,9%), говядину (кроме бескостного мяса), сельдь соленую, творог, сыры, молоко сгущенное с сахаром, крупу пшенную, маргарин, майонез (1,1-2%).
Помидоры свежие подорожали на 19,2%, огурцы свежие – на 13,6%, картофель – на 4,8%, яблоки – на 17,6%, плоды цитрусовые – на 1,7%.
Также отмечено снижение цены на морковь на 7,4%, лук репчатый – на 6,8%, капусту белокочанную свежую – на 6,5%, свеклу – на 5%, бананы – на 4,6%.
Данные мониторинга цен в ноябре
Целью этого проекта** является отслеживание реальных изменений цен в трёх торговых сетях и одном гипермаркете Могилёва. Традиционно в инфографике представлены цены на продукты в текущем месяце. Зелёная стрелка обозначает снижение цены, красная стрелка – повышение. Голубой квадрат — цена не изменилась по сравнению с прошедшим месяцем. Остальные уточнения – в легенде инфографики.
Для сравнения с ценами, зафиксированными в октябре 2012 года, перейдите по этой ссылке.
Дополнительно также представлена динамика изменения средней стоимости данного набора продуктов с октября 2011 года.
** Данный проект создан для информирования потребителей и не является рекламой указанных магазинов.