В марте и апреле максимальное подорожание хлеба в Беларуси составит по 5% в месяц. Тарифы на пассажирские перевозки увеличены почти на 14%.
Соответствующие постановления приняты Минэкономики в марте 2011 года со ссылкой на указ № 72 об отмене предельных индексов изменения отпускных цен. Это новшество действует в Беларуси с 1 марта 2011 года, но с оговорками. В частности, среди исключений указывается перечень социально-значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государством.
Напомним, ранее в марте, в соответствии с постановлением Минэкономики, уже были повышены цены на мясо и молочные продукты, которые входят в список действия госрегулирования.
Социально-значимый хлеб
Как говорится в опубликованном 22 марта комментарии, постановление Минэкономики (от 11.03.2011 № 31 «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 мая 2008г. № 114»), принято «в целях увеличения выпуска ржаных и ржано-пшеничных сортов хлеба простых рецептур, предельные цены на которые не изменялись с 2008г.».
Производство хлеба – убыточно а зерно дорожает, разъясняется далее в комментариях. Поэтому, по предложению Минсельхозпрода, «предусмотрено повышение в марте и апреле 2011г. предельных отпускных цен на хлеб ржаной, ржано-пшеничный и несдобные булочные изделия по 1,7 – 5% в месяц».
Отрегулированные ж/д тарифы
Белорусским дачникам с самого начала сезона придётся платить за билет из расчёта 50 рублей за километр и 500 рублей за одну зону
Еще одно постановление Минэкономики (от 11 марта 2011 г. № 28 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики от 24 сентября 2010 г. № 137») касается другого объекта госрегулирования — тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении.
Как отмечается в комментариях, последний раз пересмотр этих тарифов проводился 25 ноября 2006 года. Подчеркивается, что именно это привело к тому, что «уровень окупаемости тарифами затрат на перевозки снизился до 20,4%».
Предложения об изменении тарифов инициированы Минтрансом и Белорусской железной дорогой (БЖД).
Новые тарифы на перевозки пассажиров пригородными поездами увеличены на 13,6% или с 440 рублей до 500 рублей за одну зону и с 44 до 50 рублей за километр проезда.
Напомним, на днях в Минске состоялась презентация новых швейцарских электропоездов Stadler, которые начнут курсировать между Минском и некоторыми пригородами осенью 2011 года. В официальных пресс-релизах БЖД вопрос стоимости проезда в новых электричках был проигнорирован.
Логично предположить, что при значительном росте тарифов на пассажирские ж/д перевозки сравнение новых скоростных электропоездов с метро, на котором настаивает БЖД, перестанет быть уместным.
Gorad.by с начала 2011 года проводит собственный мониторинг цен на 16 основных продуктов, которые, как предполагается, покупает большинство могилевчан. Информацию о стоимости продуктовой корзины и изменениях цен в розничных сетях Могилева в январе, феврале и марте можно почитать на нашем сайте.