Дорожают билеты на пригородные поезда и хлеб

В марте и апреле максимальное подорожание хлеба в Беларуси составит по 5% в месяц. Тарифы на пассажирские перевозки увеличены почти на 14%.

Соответствующие постановления приняты Минэкономики в марте 2011 года со ссылкой на указ № 72 об отмене предельных индексов изменения отпускных цен. Это новшество действует в Беларуси с 1 марта 2011 года, но с оговорками. В частности, среди исключений указывается перечень социально-значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государством.

Напомним, ранее в марте, в соответствии с постановлением Минэкономики, уже были повышены цены на мясо и молочные продукты, которые входят в список действия госрегулирования.

Социально-значимый хлеб

Как говорится в опубликованном 22 марта комментарии, постановление Минэкономики (от 11.03.2011 № 31 «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 мая 2008г. № 114»), принято «в целях увеличения выпуска ржаных и ржано-пшеничных сортов  хлеба  простых рецептур, предельные цены на которые не изменялись с 2008г.».

Производство хлеба – убыточно а зерно дорожает, разъясняется далее в комментариях. Поэтому, по предложению Минсельхозпрода, «предусмотрено  повышение в марте и апреле 2011г.   предельных отпускных цен на  хлеб ржаной, ржано-пшеничный и несдобные булочные изделия по 1,7 – 5%  в месяц».

Отрегулированные ж/д тарифы

Белорусским дачникам с самого начала сезона придётся платить за билет из расчёта 50 рублей за километр и 500 рублей за одну зону

Белорусским дачникам с самого начала сезона придётся платить за билет из расчёта 50 рублей за километр и 500 рублей за одну зону

Еще одно постановление Минэкономики (от 11 марта 2011 г. № 28 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики от 24 сентября 2010 г. № 137») касается другого объекта госрегулирования — тарифов  на перевозки  пассажиров и багажа  железнодорожным транспортом  общего пользования  во внутриреспубликанском сообщении.

Как отмечается в комментариях, последний раз пересмотр этих тарифов проводился 25 ноября 2006 года. Подчеркивается, что именно это привело к тому, что «уровень  окупаемости тарифами затрат на перевозки  снизился  до 20,4%».

Предложения об изменении тарифов инициированы Минтрансом и Белорусской железной дорогой (БЖД).

Новые тарифы на перевозки пассажиров пригородными поездами увеличены на  13,6% или  с 440 рублей до 500 рублей за  одну  зону и с 44 до 50 рублей за километр проезда.

Напомним, на днях в Минске состоялась презентация новых швейцарских электропоездов Stadler, которые начнут курсировать между Минском и некоторыми пригородами осенью 2011 года. В официальных пресс-релизах БЖД вопрос стоимости проезда в новых электричках был проигнорирован.

Логично предположить, что при значительном росте тарифов на пассажирские ж/д перевозки сравнение новых скоростных электропоездов с метро, на котором настаивает БЖД,  перестанет быть уместным.

 


Gorad.by с начала 2011 года проводит собственный мониторинг цен на  16 основных продуктов, которые, как предполагается, покупает большинство могилевчан. Информацию о стоимости продуктовой корзины и изменениях цен в розничных сетях Могилева в январе, феврале и марте можно почитать на нашем сайте.