Обычно все самое интересное появляется на стыке технологий и наук, не исключением стало появление торгового автомата Sanden, плода сотрудничества двух крупнейших компаний Intel и Okaya. Вся новизна и прогрессивность автомата заключается в том, что машина может анонимно распознать (как это странно не звучит) человека подошедшего и нажимающего на кнопки. Анонимное распознавание заключается в определении пола, возраста и возможного предпочтения определённой группы товаров.
Разработчики видят это так:
Разработчики воодушевлены и надеятся на скорейшее распространение новинки. Но маркетологи отмечают несколько проблем связанных с распространением новых вендинговых машин в наших широтах — большая стоимость и низкая антивандальная устойчивость. Вместе с дорогой и сложной технологией, товар продаваемый такой машиной придётся делать дороже, что напрямую будет отражаться на количестве продаж.
Вместе с тем, конструктор Маюми Морибаяши из Okaya Electronics отмечает, что такие вендинговые машины вовсе и не предназначены для широкого применения — они позволят производителям товаров проводить исследования их целевой группы. Такие исследования планируется проводить размещая новые вендинговые машины в местах где скапливаются большие массы людей — вокзалы, стадионы, выставочные комплексы.