Пользователей Яндекса оградят от шокирующей рекламы

Сайты с неприятными картинками в рекламных блоках будут помечать как «опасные», а в результатах поиска ранжировать ниже.

Новшество планируют ввести в целях заботы о людях, которым надоели навязчивые баннеры. К тому же за такой рекламой могут скрываться смс-мошенники.

Шокирующая реклама, от которой следует избавляться, по мнению руководителя поисковых сервисов Яндекса Александра Садовского, это — тизеры с фотографиями болезней, изображением частей тела людей с избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.

— Наша цель — сделать так, чтобы пользователь решил с помощью Яндекса свою задачу: нашел кафе или пиццерию, узнал расписание автобуса или прочитал, что пишет онлайн-пресса о событиях в родном городе, — рассказывает naviny.by Садовский. — Проведённые нами исследования и фокус-группы, показали, что сайты с шокирующей рекламой не нравятся пользователям, отвлекают их, создают неприятные ощущения — в общем, препятствуют решению задачи.

Специалисты поисковой системы разработали специальный алгоритм, который автоматически проверяет рекламу на проиндексированных Яндексом страницах на наличие тематик про похудение, эротику, ужасы, трагедии и прочее. Система определяет, насколько изображения в рекламе соотносятся с тематикой сайта.

 

Новые требования будут вводиться постепенно

По словам Александра Садовского наказывать за навязчивую шокирующую рекламу будут все интернет-ресурсы, независимо от их популярности.

— Если пользователь не формулирует в явном виде запрос Яндексу так, чтобы получить в ответах ссылки на сайты, например, с кадрами из фильмов ужасов, значит, скорее всего, ему не нужны такие изображения, тем более в рекламном блоке, — считает  руководитель поисковых сервисов Яндекса. — Реклама должна быть полезна посетителю сайта и не отвлекать его от решения задачи, с которой он на этот сайт пришёл.

Яндекс будет внедрять технологию для рекламных объявлений постепенно, чтобы дать возможность веб-мастерам убрать шокирующую рекламу со своих ресурсов. Первые результаты нововведения белорусы ощутят в ближайшие месяцы. В дальнейшем эффект будет усиливаться.