Мир открыток: сегодня в моде «hand-made»

Насколько сохранилась в наше время добрая традиция поздравлять друг друга открытками и как изменилось оформление бумажных посланий за последние годы.

Дед Мороз и Снегурочка, лесные зверята, разноцветные ёлочные игрушки – неизменный атрибут новогодних открыток, которые ещё с советских времён люди привыкли пачками отсылать родственникам и друзьям и получать в ответ такие же поздравления.

Что изменилось за последнее всремя? Всю правду о новогодних открытках-2012 gorad.by разузнал в могилёвском филиале РУП «Белпочта».

Госпредприятия «расхотели» покупать открытки

Впервые в Могилёвской области  наблюдается снижение объёмов реализации поздравительных открыток. Правда происходит это не столько за счёт населения, сколько из-за уменьшения закупок этой праздничной продукции организациями и предприятиями. И что интересно, именно госпредприятиями, рассказала заместитель директора Могилёвского филиала РУП «Белпочта» Галина Марченко:

— Ряд организаций переходит на открытки с собственным логотипом. Вот этот год – это первый, когда мы столкнулись с такой ситуацией, когда ряд предприятий просто отказались от договоров с нами и занялись изготовлением своих собственных открыток.

Дед Мороз теперь не главный герой

За последнее время изменился не только спрос, но и внешний вид открыток. Следуя моде, производители постепенно отказываются от привычных персонажей бумажных посланий, – заметила Галина Марченко. Например, главные символы Нового года – Деда Мороза и Снегурочку – на поздравительных открытках сейчас увидишь редко.

Материал по теме: как сделать открытку «своими руками»

Зато производители отдают предпочтение разнообразию и оригинальности. Поэтому тематика и дизайн изображений на новогодних открытках удовлетворит любой вкус: есть открытки, выполненные в скупом офисном стиле, есть бумажные послания с шуточным содержанием. Многие производители открыток с удовольствием зарабатывают на чужих раскрученных брендах: например, изображают на открытках персонажей популярных современных мультфильмов.

— В широком ассортименте используются современные мультипликационные герои. Под раскрученный мультфильм очень часто появляется масса всяческих предметов: это и журнальчики, и наклейки, и блокноты, и открытки в том числе, – говорит Галина Марченко.

 

Рукодельные нынче в почёте

Постепенно входят в моду и открытки «hand-made». Это уникальные вещи, которые изготавливаются вручную в единичных экземплярах или совсем небольшим тиражом. Правда, «Белпочта» пока не занимается их реализацией, – говорит Галина Марченко. В основном из-за того, что, как правило, такая дизайнерская открытка является объёмной и может содержать в своём оформлении хрупкие материалы – значит, переслать её обычным конвертом для письма без потерь будет достаточно проблематично.