Чем запомнился зрителям четвёртый день фестиваля, в репортаже gorad.by
Чем запомнились предыдущие дни фестиваля
Четвёртый фестивальный день стал очень насыщенным и очень разным.
Сначала зритель видит пластическую зарисовку из Питера, потом – очень долгую и очень философскую историю из Чернигова, а заканчивается день восточной медитацией от Минского театра.
Танцующая живопись и сила искусства
Театр пантомимы и пластики «Ателье» из Санкт-Петербурга привёз в Могилёв спектакль «Женщины Гойи»: яркую историю о сложностях взаимоотношений художника с миром, им же созданным. Сцена – палитра, на которой мастер создает женские портреты.
Франсиско Гойя, испанский художник, предвосхитившего появление европейского сюрреализма тут в образе куклы, неуклюжей и мрачной. Образы, созданные им – наоборот, живые и пластичные. Спектакль об одиночестве художника и его трагической зависимости от своего таланта пришёлся по вкусу молодой аудитории.
— Мне очень понравилось. В движениях актёров было столько магии, что иногда просто дух захватывало. Первое желание после увиденного – посмотреть другие постановки этого театра, – говорит Татьяна, 23 года.
— Мне падаецца, што пластычны театар сёння найбольш цікавы моладзі. Было б добра, каб на фестывалі падобных пастановак было болей, бо ў Беларусі, а тым больш ў Магілёве, пластычны тэатр не развіты, і таму не даступны, – говорит Ирина, 18 лет.
История нашего городка: быль о потерянном времени
В основу спектакля из Чернигова лёг рассказ лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера. Режиссёр Андрей Бакиров интерпретирует текст просто рассказывая его, используя минимум декораций и хитрых ходов.
В итоге получается трогательная и философско-назидательная история о законах жизни маленького города, жёстких, но по-своему милых. Универсальность истории подчёркивает украинский язык и видеоряд с видами старого Чернигова. Узнаваемость образов, ситуаций, деталей провоцирует ностальгию, а мысль об уникальности каждой минуты жизни звучит проповедью, временами скучной, но важной и правильной.
Во время традиционного обсуждения мнение критиков о спектакле расходятся. Однако, большинство всё же соглашается с важностью таких постановок.
— Для сегодняшнего зрителя, живущего в сумасшедшем темпе, очень важна возможность самопогружения, возможность остановиться, задуматься и попробовать ответить самому себе на важные общечеловеческие вопросы, – высказывается Александр Вислов, театральный критик из Москвы.
Шёлковая медитация в экстремальных условиях
Спектакль «Шёлк» Белорусского государственного театра кукол на фестивале ждали многие: известный роман Алессандро Барикко поставил знаменитый режиссёр Алексей Лелявский, что стало настоящим событием в театральной жизни Беларуси.
Алексей Лелявский предлагает зрителю сложный синтез театра масок, теней и драматического театра, посредством которого рассказывается история француза Эрве Жанкура, занимающегося шёлковым бизнесом.
В поисках себя, любви и достатка, герой отправляется в далёкую Японию. Там он находит деньги и женщину, образ которой преследует героя всю жизнь. Однако, история реального человека постепенно превращается в медитацию: стильную, красивую историю, где есть шёлк, главный герой, эстетика и чувства.
— Это спектакль о шёлке, как о тонкой материи любви, которой в постановке пропитано все вокруг, – говорит критик Татьяна Орлова.
Однако, по достоинству оценить «Шёлк» на Могилёвском фестивале не позволили технические условия: сцена Могилёвского театра кукол сжала постановку, ограничила пространство и добавила множество технических «ляпов».