«Март-контакт-2013»: искусство танца, не кукольная медитация и тоска об утраченном времени

Чем запомнился зрителям четвёртый день фестиваля, в репортаже gorad.by

Чем запомнились предыдущие дни фестиваля

Четвёртый фестивальный день стал очень насыщенным и очень разным.

Сначала зритель видит пластическую зарисовку из Питера, потом – очень долгую и очень философскую историю из Чернигова,  а заканчивается день восточной медитацией от Минского театра.

 

Танцующая живопись и сила искусства

Театр пантомимы и пластики «Ателье» из Санкт-Петербурга привёз в Могилёв спектакль «Женщины Гойи»: яркую историю о сложностях взаимоотношений художника с миром, им же созданным. Сцена – палитра, на которой мастер создает женские портреты.

Франсиско Гойя, испанский художник, предвосхитившего появление европейского сюрреализма тут в образе куклы, неуклюжей и мрачной. Образы, созданные им – наоборот, живые и пластичные. Спектакль об одиночестве художника и его трагической зависимости от своего таланта пришёлся по вкусу молодой аудитории.

— Мне очень понравилось. В движениях актёров было столько магии, что иногда просто дух захватывало. Первое желание после увиденного – посмотреть другие постановки этого театра, – говорит Татьяна, 23 года.

— Мне падаецца, што пластычны театар сёння найбольш цікавы моладзі. Было б добра, каб на фестывалі падобных пастановак было болей, бо ў Беларусі, а тым больш ў Магілёве, пластычны тэатр не развіты, і таму не даступны, – говорит Ирина, 18 лет.

 

История нашего городка: быль о потерянном времени

В основу спектакля из Чернигова лёг рассказ лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера. Режиссёр Андрей Бакиров интерпретирует текст просто рассказывая его, используя минимум декораций и хитрых ходов.

В итоге получается трогательная и философско-назидательная история о законах жизни маленького города, жёстких, но по-своему милых. Универсальность истории подчёркивает украинский язык и видеоряд с видами старого Чернигова. Узнаваемость образов, ситуаций, деталей провоцирует ностальгию, а мысль об уникальности каждой минуты жизни звучит проповедью, временами скучной, но важной и правильной.

Во время традиционного обсуждения мнение критиков о спектакле расходятся. Однако, большинство всё же соглашается с важностью таких постановок.

— Для сегодняшнего зрителя, живущего в сумасшедшем темпе, очень важна возможность самопогружения, возможность остановиться, задуматься и попробовать ответить самому себе на важные общечеловеческие вопросы, – высказывается Александр Вислов, театральный критик из Москвы.

 

Шёлковая медитация в экстремальных условиях

Спектакль «Шёлк» Белорусского государственного театра кукол на фестивале ждали многие: известный роман Алессандро Барикко поставил знаменитый режиссёр Алексей Лелявский, что стало настоящим событием в театральной жизни Беларуси.

Алексей Лелявский предлагает зрителю сложный синтез театра масок, теней и драматического театра, посредством которого рассказывается история француза Эрве Жанкура, занимающегося шёлковым бизнесом.

В поисках себя, любви и достатка, герой отправляется в далёкую Японию. Там он находит деньги и женщину, образ которой преследует героя всю жизнь. Однако, история реального человека постепенно превращается в медитацию: стильную, красивую историю, где есть шёлк, главный герой, эстетика и чувства.

— Это спектакль о шёлке, как о тонкой материи любви, которой в постановке пропитано все вокруг, – говорит критик Татьяна Орлова.

Однако, по достоинству оценить «Шёлк» на Могилёвском фестивале не позволили технические условия: сцена Могилёвского театра кукол сжала постановку, ограничила пространство и добавила множество технических «ляпов».

  • Театр пантомимы и пластики «Ателье» из Санкт-Петербурга, спектакль «Женщины Гойи»Театр пантомимы и пластики «Ателье» из Санкт-Петербурга, спектакль «Женщины Гойи»
  • Черниговский областной театр имени Шевченко, спектакль «Наш городок»Черниговский областной театр имени Шевченко, спектакль «Наш городок»
  • Спектакль «Шёлк» Белорусского государственного театра куколСпектакль «Шёлк» Белорусского государственного театра кукол