Уникальный для Беларуси спектакль ставят в Могилёвском театре (фото)

Актриса, режиссёр и лидер кабарэ-бэнд «Серебряная свадьба» Светлана Бень рассказала gorad.by, зачем нужно водить детей в театр.

Премьера нового спектакля в могилёвском кукольном намечена на сентябрь-2013. Ставит экспериментальную постановку профессиональный режиссёр Светлана Бень. Постановки её собственного театра кукол «Картонка» путешествуют по фестивалям всего мира.

 

Что происходит на площадке

Несколько картонных коробок, актёры в пижамах и тапочках, вокруг валяются игрушки, подушки, табуретки… На репетиционной  площадке напряжённо думают, как всё это превратить в кровать, в самолёт, и в ванную с корабликом. Идеи рождаются прямо на ходу:

— А пусть это сначала будет вентилятор в комнате, а потом девочка и мишка его разберут и построят себе самолёт, —  предлагает кто-то из актёров.

 

«Сказка в домашних тапочках»: детско-взрослый эксперимент

Папа остаётся дома с дочкой, которая вместе с любимой игрушкой переворачивает всё верх дном: в квартире потоп, на обоях вернисаж, на обед вместо супа огромный торт. Одним словом, сюжет нового спектакля хорошо знаком семьям, где есть маленькие дети.

Работая над спектаклем, режиссёр и актёры старается, чтобы получилось так, чтобы всё работало на создание максимально домашней уютной атмосферы

Работая над спектаклем, режиссёр и актёры старается, чтобы получилось так, чтобы всё работало на создание максимально домашней уютной атмосферы

— У меня двое своих детей, и многие ситуации, так сказать «наболевшие», — смеётся Светлана Бень. — Именно поэтому у этой постановки сразу несколько задач. С одной стороны — это попытка объяснить детям какие-то простые истины, например, что нельзя размазывать варенье по обоям. С другой  — подсказка родителям, где набраться терпения и как реагировать на шалости детишек спокойно.

 

Маленький зритель — большая проблема

— Маленький зритель — это большая проблема для любого театра, — рассказывает Светлана. —  Администраторы обычно бледнеют при виде детишек от полутора до 4 лет. Как только в зале выключается свет и на сцену кто-то выбегает, малыши начинают громко плакать. Ведь эти «экстремальные» постановки, которую так любят дети постарше, для них совершенно не годятся.

 

Несправедливость первым в стране решился исправить могилёвский театр

В постановке в формате «домашнего театра» действие происходит не на сцене, а в обычной комнате, где дети — на руках у родителей, присутствует полный интерактив. Музыка для спектакля пишется тоже специальная. Всё работает на создание максимально домашней уютной атмосферы.

— У нас в театры детей часто приводят целыми «стадами», — говорит Светлана. — Всем по отдельности интересно, но когда они вместе, срабатывает закон толпы: кто-то кинет бумажку, некрасиво пошутит, ущипнет соседа — и начинается  хаос. А если мы хотим  говорить в театре о каких-то интимных и очень личных вещах,  спектакли должны быть камерные, с маленьким количеством зрителей.

 

На детские спектакли должно хотеться идти взрослым

Говоря о причине своей любви к театру Светла Бень вспоминает историю о том, как её, семилетнею девочку, однажды не пустили на взрослый спектакль. После чего она написала письмо в газету «Зорька»:

—  «Мне 7 лет, я возмущена, я не хочу смотреть эти дурацкие спектакли про котов и куриц, хочу взрослые спектакли о любви»,  писала я, — рассказывает Светлана. —  Вот такое моё первое впечатление о театре: детям показывали какую-то «муру», взрослым — о любви, но меня туда не пускали.  После этого я сделала вывод, что детские спектакли должны быть такими классными, чтоб на них хотелось идти взрослым.

 

Светлана советует чаще водить детей в театр

— Если серьезно, то родители часто брали меня с собой на взрослые спектакли. Я не помню о чём они были, но хорошо помню очарование театра, удивительное чувство, когда распахивается занавес, свет, звуки. Что-то совершенно не бытовое, волшебное. Поэтому, дорогие родители, водите детей в театр, даже если они там ничего не понимает. Самое главное остаётся в подсознании и позже взрастет замечательными плодами.

  • «Мне 7 лет, я возмущена, я не хочу смотреть эти дурацкие спектакли про котов и куриц, хочу взрослые спектакли о любви»,  написала однажды в письме в газету будущий режиссёр Светлана Бень, когда ей было семь лет«Мне 7 лет, я возмущена, я не хочу смотреть эти дурацкие спектакли про котов и куриц, хочу взрослые спектакли о любви», написала однажды в письме в газету будущий режиссёр Светлана Бень, когда ей было семь лет