Девушка и мотоцикл, первый опыт: «В конце поездки поняла, что хочу байк»

Могилевчанка Алина впервые побыла пассажиром байка.

Я отправилась в поездку по Могилёву вместе с байкерами 5 апреля на открытии мотосезона-2014. Несколько сотен мотоциклистов рассекали по городу организованной колонной больше трёх часов. Это был мой первый опыт езды на мотоцикле.

На открытие приехали не только могилевчане, есть тут мотоциклисты из других белорусских городов, из России, Эстонии.

Байкеры и их симпатичные пассажирки ждут старта. Старта жду и я. В руках заветный шлем, передо мной байкер.

Успеваю расспросить своего водителя, с чего началась его любовь к мототехнике: увлечение Николая мотоциклами началось со скутера, который купил брат. Вскоре одного скутера стало мало — и у каждого из братьев появилось по байку. Спустя некоторое время они заманили в свою «тусовку» отца. Мать сначала была против, потом смирилась. Только успеваю раззнакомиться с Николаем, как колонна начинает строиться.

Смотреть фоторепортаж с открытия

Николай проводит для меня инструктаж по технике безопасности и мы отправляемся в путь. Мне безумно интересно и очень страшно. Когда в первый раз начинаем разгоняться, крепко держусь за байкера и вспоминаю все дурные сны, что снились с начала года, зажмуриваю глаза и с облегчением думаю: хорошо, что никто не видит моё выражение лица.

Смотреть видео

После передышки на Советской площади и окропления святой водой, я осмелела: вторую часть пути только и ждала, когда же мы будем разгоняться.

«Мне казалось, что я всё учла»

Когда собиралась на открытие байкерского сезона, я предусмотрительно надела джинсы, удобную обувь и тёплый свитер, который закрывает поясницу. Но вот о перчатках не подумала, поэтому руки страшно замёрзли и обветрились.

За время поездки я пришла к выводу, что мотоцикл — идеальное средство для исследования качества дороги. Наезжая на ямку, чувствуешь себя, как на американских горках — взлетаешь, приземляешься; неожиданно тормозишь — и каждая ямка будто желает оставить отпечаток на твоём мягком месте.

У байкеров — свои приметы и правила

Как оказалось, практически все байкеры суеверные. Они соблюдают свои интернациональные традиции. Например, если упал шлем – это плохая примета. После этого шлем нужно поднять, а на место падения поплевать или потоптаться на нём. Ещё перед выездом нужно заглянуть в бак, чтобы поездка была удачной.

Несколько раз я замечала, как мой спутник приветствовал проезжающих мимо незнакомых байкеров — такая традиция. Ещё одно из правил – помощь любому попавшему в неприятность на дороге мотоциклисту в любой стране.

Мифы и реальность

Стереотип о том, что байкер — асоциальная личность, которая только и делает, что носится по городу, а остальное время проводит в гараже, для меня развеял Николай собственным примером. Он отучился в аспирантуре и сейчас работает в научном центре. Рассказывает, что среди могилёвских байкеров есть и бизнесмены, и преподаватели, и обычные трудяги…

А вообще байкеры – это такие же земные люди, как и «небайкеры». Только на вид они чуть посуровее и побрутальнее, не стоят в пробках и легко находят место для парковки.