«Театр должен нести добро», или Спектакль, после которого все обнимались

В драмтеатре спектакль из Болгарии заразил всех добротой, а на сцене кукольного — театр из Киева показал вечные муки любви, философии и мысли.

«Март.контакт-2011», 26 марта — день шестой и снова два спектакля:

— Комедия «Распутник» — спектакль Нового драматического театра на Печерске (Киев, Украина) прошла на сцене кукольного театра.

— Театр «Кредо» (София, Болгария) показал в драмтеатре спектакль «Папа всегда прав» — снежно-нежная комедия для взрослых, по сказкам Ганса Христиана Андерсена.

 

Распутничество и философия –неплохой джентельменский набор

«Распутник» — комедия в двух действиях, которую в Могилёв привёз Новый драматический театр на Печерске (Киев). Поставил спектакль режиссёр Александр Крыжановский по тексту Эрика Шмитта. Премьера состоялась в 2008 году. Спектакль – лауреат «Киевской Петкорали» 2009 года в номенациях «Лучший камерный спектакль» и «Лучшая мужская роль».

Спектакль воссоздаёт один день из жизни французского философа Дени Дидро. В этот полный фарса день, он мечется между утолением своего страстного желания всех женщин, оказывающихся рядом и написанием статьи о морали для энциклопедии. И именно в этот день роковая «художница»-аферистка заставляет его понять, что то, что он не может сформулировать мысль и остановится на ней (как это получается у его коллег)– это не есть плохо…

Подходить творчески и верить в себя…

Актриса Екатерина Кистень, в спектакле «Распутник» -  художница-хищница, своеобразная «роковая женщина» Анна Тербуш

Актриса Екатерина Кистень, в спектакле «Распутник» — художница-хищница, своеобразная «роковая женщина» Анна Тербуш

— В принципе, мне близка позиция Дидро – не нужно цепляться за одну идею и на ней настаивать, — поделилась с gorad.by актриса Екатерина Кистень.

— Принципы, с одной стороны можно их придерживаться, с другой стороны они тебя ограничивают как личность. Мне чем близок персонаж, которого я играю (хоть её можно и критиковать), она человек, который слышит, видит, думает, сочиняет, который подходит к жизни творчески — и поэтому она никогда не застаивается.

И, мне кажется, такого рода люди очень много узнают про жизнь, они понимают её до глубины. И пусть сталкиваются со сложностями, но они на них учатся – и тем самым совершенствуются.

Творчески подходить к любой проблеме и ни в коем случае не отчаиваться, обязательно верить себя, потому что ты способен на многое – это так и есть.

 

 

Спектакль, после которого все обнимались

«Папа всегда прав» представил могилёвской публике театр «Кредо» из Болгарии. Спектакль был поставлен по сказкам Ганса Христиана Андерсена. За основу была взята история о том, как муж на ярмарку ходил и обменял коня… в итоге на мешок гнилых яблок. Жена его ругать не стала, потому что он для неё – самый лучший… Премьера спектакля состоялась в 2005 году.

Спектакль вначале показался немного наивным. Привлекало внимание умелое использование предметов на сцене – синтепоновые рулоны и другие предметы белого цвета умело превращались из одного в другой: от снега и уютного домика — до коня и курицы…

Как оказалось, простая история по сказке Андерсена, в воплощении актёров и авторов идеи Василия Василева-Зуеки и Нины Димитровой – шедевральный носитель добра и тепла, которыми они заразили весь зал и вынудили аплодировать очень долго… После спектакля коридоры театра буквально светились людскими улыбками, все приходили и обнимали актёров, благодарили за доброту и душевность…

 

«Окружающие нас люди – зеркало, в котором мы отражаемся»

Нина Димитрова: «Этот спектакль про то, что если есть любовь, если ты заботишься о другом – всё тебе вокруг кажется прекрасным»

Нина Димитрова: «Этот спектакль про то, что если есть любовь, если ты заботишься о другом – всё тебе вокруг кажется прекрасным»

Как рассказала gorad.by актриса Нина Димитрова, такая реакция публики их встречает повсеместно. Доброта – залог и счастья, и успеха, считает актриса из Болгарии:

— Я очень общительный человек и я верю в доброту человека, я не принимаю понятий злодеи, плохой человек. Если кто-то плохой, — значит мы его сделали плохим. И я верю в доброту. Доброта, любовь – всегда открывают человеческие души. Надо смотреть позитивно, ведь жизнь вокруг нас так не позитивна: от природных бедствий до человеческих поступков. Театр должен давать надежду.

Если я отношусь с доверием, если я верю, что вы прекрасный человек — вы становитесь таким человеком. Есть такое выражение, что другие люди – наше зеркало. Мы отражаемся в других людях. Агрессия вызывает агрессию, доброта и открытость – отвечает добротой. А этот спектакль про то, что если есть любовь, если ты заботишься о другом – всё тебе вокруг кажется прекрасным. Весь мир может говорить что угодно, например: какого парня ты выбрала, он такой, и нос у него с километр, и он такой глупый, — всё что угодно могут говорить. Но если я его люблю – он для меня самый прекрасный. В молодости, говорят, что любовь слепа. Так вот нам с годами надо тоже немножко закрывать глаза…