На что чаще жалуются могилевчане

За первое полугодие 2011 года могилевчане, в частности, стали чаще обращаться по вопросам открытия новых маршрутов, высказывать недовольство неудовлетворительным обслуживанием.

На заседании Могилёвского областного исполнительного комитета отметили, что в первом полугодии 2011 года в регионе,  количество обращений граждан, поступивших в областной, городские и районные исполнительные комитеты, уменьшилось на 15,5%, повторных — на 31%, коллективных — на 32%.

Как было заявлено на заседании, существенно снизилось количество жалоб от населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, труда и заработной платы, здравоохранения, образования, социального обеспечения, пишет сайт могилёвского облисполкома.

Где недовольство возросло

В то же время больше стало обращений, связанных с торговлей, бытовым обслуживанием и общественным питанием, транспортом, строительным комплексом, сельским хозяйством, работой органов внутренних дел.

В частности – по вопросам пассажирских перевозок

Рост обращений по организации пассажирских перевозок в области вызван, прежде всего, неудовлетворенностью сложившимися графиками работы автобусов и стремлением добиться открытия маршрутов.

Как собираются решить проблему

«Чтобы не возникало самовольства, вопросы закрытия тех или иных маршрутов теперь будут рассматриваться на исполкомах», — заявил на заседании председатель облисполкома Пётр Рудник.

В сфере сельского хозяйства

Из 346 обращений по вопросам сельскохозяйственного производства 78 (а это каждое четвертое) касались проблем личных подсобных хозяйств граждан. Среди основных — нерегулярное определение жирности молока и занижение этого показателя, невыделение или низкое качества выделенных пастбищ, приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, комбикормов для скота и птицы.

Как решать

Учитывая сложившуюся ситуацию, председатель Могилёвского облисполкома поручил руководству комитета по сельскому хозяйству и продовольствию не реже одного раза в месяц проводить «прямые» телефонные линии с населением по проблемам поддержки личных подсобных хозяйств.

Чем ещё недовольны жители области

Из 263 обращений в исполкомы вопросы ценообразования поднимались в 9 из них — 3,4%.

В то же время о неудовлетворительном торговом обслуживании – грубость, обсчёты — сообщается в 40 обращениях — 15%.

Неудовлетворенность качеством приобретенных промышленных товаров и услуг — 29 обращений — 11%.

Бороться с подобным нужно, «ударяя по карману», считает Пётр Рудник

В основе решения этих проблем должен лежать жёсткий контроль со стороны санитарных служб, специалистов облпотребсоюза, постоянная воспитательная работа в коллективах, считает Пётр Рудник.

«Самый действенный способ борьбы с грубостью продавцов – зависимость заработной платы от количества реализованных товаров», — подчеркнул он.

Полезная ссылка: Права потребителя: какие товары подлежат обмену и возврату