Крутись как хочешь: велосипедные реалии Могилёва (мнение)

Как чувствуют себя в городе велосипедисты, gorad.by рассказали участники местного велоклуба «ОТВИНТА».

Каждый год в сентябре во всём мире проходит День без автомобиля. Поддерживает акцию и Беларусь. Помочь экологии родного города предлагается всем желающим. Сделать это можно, например, пересев с личного авто на велосипед. Хотя бы на один день, а там – вдруг понравится…

Какого же велосипедистам на могилёвских дорогах, Gorad.by выяснил у участников могилёвского велоклуба «ОТВИНТА» Артёма и Павла.  

На тротуаре – пешеходы, на проезжей части – машины. Как быть велосипедистам?

В Могилёве нет возможности передвигаться по городу на велосипеде с комфортом, считают ребята.

— По дорогам ездить нельзя – сотрудники ГАИ за это штрафуют, говорят, чтобы ездили по тротуарам. А в каком состоянии этот тротуар – не в их компетенции. К тому же, на тротуарах мы мешаем пешеходам, а пешеходы мешают нам. Да и бордюры практически везде очень высокие, а тротуары, наоборот, узкие, — говорит Артём.    

- Многие из нас с удовольствием бы ездили на велосипеде на учёбу или в спортзал. Но где оставить велик? – озадачены велосипедисты

— Многие из нас с удовольствием бы ездили на велосипеде на учёбу или в спортзал. Но где оставить велик? – озадачены велосипедисты

— Сегодня мы видим один выход  — разрешить ездить по краю трассы людям, которые полностью экипированы, — добавил Павел. — Когда-то поговаривали, что возможно введение специальных прав для велосипедистов. Мы уже и на это согласны, лишь бы была возможность комфортно и безопасно передвигаться по городу.  

 «Велодорожки у нас хорошие, только не для велосипедистов»

— В городе есть две велодорожки. Одна из них на улице Челюскинцев, длиной около 2 километров. С точки зрения велосипедиста, передвигаться по ней не просто неудобно, часто — и невозможно, — уверяет Артём. — На ней куча люков, ларьки, парковка. Да и бордюров там очень много.

Вторая велодорожка — на Гомельском шоссе, рассказали собеседники:

— Её протяжённость —  от кольца мясокомбината до кольца на Вейно. Совсем рядом находится авторынок. Видимо мест парковочных всем не хватает, вот  машины и паркуются прямо на дорожке. Да и назначение велодорожек в Могилёве не очень понятно. На Гомельское шоссе точно никто специально кататься не поедет. По-моему, велодорожка должна быть в центре города, параллельно основным транспортным артериям, как возможность альтернативного передвижения по городу: на работу, учёбу, куда угодно.

С каждым годом в Могилёве всё больше велосипедистов, но условия для их передвижения по городским улицам, к сожалению, не меняются

С каждым годом в Могилёве всё больше велосипедистов, но условия для их передвижения по городским улицам, к сожалению, не меняются

 

Ребята рассказали, что постоянно обращаются в разные городские инстанции с просьбой построить в городе нормальную велодорожку:

— Нам говорят, что это невыгодно: объект неокупаемый и инвестиции сюда не привлечёшь. А денег на эти цели в бюджете нет.

Парковки: их нет там, где они нужны

— Многие из нас с удовольствием бы ездили на велосипеде на учёбу или в спортзал. Но где оставить велик? – озадачены велосипедисты. — В торговых центрах вообще значки висят: вход с велосипедом запрещён. Это притом, что быстрее, чем на велосипеде, особенно в час пик, передвигаться по городу невозможно. Специальных парковок нет.  

Мы были бы согласны, чтобы такие парковки были платные, — говорит Артём. — Любые. Около магазинов, клубов. Чтобы со спокойной душой оставить велосипед  и не боятся, что его  украдут.

Велосипедистов всё больше. Ездить им по-прежнему негде

С каждым годом в Могилёве всё больше велосипедистов. Об этом говорит, хотя бы, статистика открытия велосезонов в городе. В 2010 в таком мероприятии поучаствовало 35 велосипедистов, в 2011 году их было уже 74, а в 2012 – около  300 . Большинство из них – могилевчане. То есть, количество велосипедистов в городе растёт, но условия для их передвижения по городским улицам, к сожалению, не меняются.  

 

 

 


Ссылка по теме:

Министру спорта и туризма Беларуси предложено подумать, как развивать велоспорт в стране