Сколько рекламы будет в эфире белорусского радио и ТВ?

Что упрощает и запрещает новый Закон о рекламе в Беларуси?

Законом №15-3 от 3 января 2013 года вносятся изменения и дополнения в некоторые законы Беларуси по вопросам рекламы.

Документ официально опубликован 9 января  на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Он вступит в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

Рекламу на ТВ и радио сократят

Как рассказали в Министерстве торговли, законом предусмотрено:

  • сокращение объёма теле- и радиорекламы в наиболее рейтинговое время (с 18:00 до 22:00) на две минуты — с 18 до 16 минут в час
  • прерывание передачи, в том числе художественного фильма, на рекламу должно быть не более четырех раз в час

 

Под запретом

При рекламе запрещается использовать слова «подарок», «бесплатно», «0 рублей» и т.п., если осуществление данных услуг при этом предполагает оплату.

Реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 07:00 до 22:00, в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья.

Запрет на трансляцию рекламы пива на телевидении и радио (установленный ранее с 07:00 до 20.00) продляется до 22:00. При этом данная реклама (по аналогии с рекламой алкогольных напитков) должна будет содержать предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления.

Закон также предусмотрена норма, направленная на пресечение рекламы финансовых пирамид, в соответствии с которой запрещается реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.

 

О рекламе лекарств

Перечень запретов, установленный в отношении рекламы лекарственных средств дополняется запретами на указание в рекламе конкретных случаев излечения, рекомендаций госорганов, а также предложений материального поощрения за приобретение рекламируемого объекта.

Отдельной статьей устанавливаются требования к рекламе биологически активных добавок (БАД) к пище.

 

Реклама анков

В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту).

 

Реклама через операторов сотовой связи

Операторы сотовой связи, распространяющие рекламу через сотовую связь, предварительно должны будут заручиться подписью абонента, подтверждающей его согласие на получение такой рекламы.

 

Изменятся условия размещения рекламы

В целях исключения споров о правовой природе договора о размещении рекламы устанавливается, что такие правоотношения оформляются договором возмездного оказания услуг.

Отменяется административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. Такая реклама потребует только согласования её содержания с соответствующим городским или райисполкомом и подразделением Госавтоинспекции.

Согласование содержания наружной рекламы также передаётся на уровень городских и районных исполнительных комитетов.

Отменяется административная процедура по согласованию рекламы ветуслуг, медицинских услуг (работ), если данная реклама содержит исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию.

 

Об указании в рекламе реквизитов

В рекламе на радио, наружной рекламе и некоторых других видах рекламы разрешается не указывать наименование рекламодателя, УНП, реквизиты лицензии, а также регистрационного удостоверения лекарственных средств и БАДов.

 

Реклама на иностранном языке

Помимо рекламы, которая была разрешена к распространению и ранее, дополнительно разрешается распространение рекламы оригинальных названий товаров, творческих произведений, псевдонимов и доменных имён сайтов.

 

Соцреклама

В социальной рекламе закон разрешает упоминание спонсоров культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием госорганов.

Оценивать качество социальной рекламы будет межведомственный совет по рекламе.




«О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» (№ 15-З.pdf, 185Kb)