Крупнейшие участники IT-рынка предупреждают, что в Интернете орудуют мошенники

У доверчивых пользователей глобальной сети выманивают деньги с помощью объявлений на популярных Интернет-ресурсах.  

Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, ВКонтакте, «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупреждают о распространении нового типа мошенничества, пишет yandex.ru.

В последнее время пользователи Интернета всё чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного телефона и потом — код активации из смс.

Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован». Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы (Яндекс, Одноклассники, ВКонтакте и так далее). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную смс-подписку, за которую с его счёта каждый день списывают деньги.

 

Как не попасться на удочку мошенника

Популярные Интернет-ресурсы объединили усилия в борьбе с любителями чужих денег. Они передают друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а Интернет-компании – предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы. Операторам сотовой связи передаются данные о коротких номерах, на которые злоумышленники обманом подписывают пользователей.

В то же время  самих Интернет-пользователей просят быть бдительными и критично относиться к заманчивым или, наоборот, угрожающим объявлениям в Интернете:

  • обращать внимание на адрес веб-страницы с сомнительным объявлением;
  • использовать ПО, которое снижает вероятность попасться на уловки мошенников – браузеры, которые предупреждают о заражённых страницах, и антивирусные программы;
  • пользователям, которых обманным путём уже подписали на платную смс-подписку, нужно обращаться к своим сотовым операторам;
  • о новом способе выманивания денег следует рассказать своим близким, особенно детям и людям старшего поколения, которые плохо ориентируются в Интернете.