Что делать, если опоздали на поезд или потеряли багаж

Стоимость билета или её часть можно вернуть, если поездка отменяется.

В сезон отпусков услуги железной дороги становятся популярными. Когда поездка распланирована до минуты, любая заминка в пути может пустить насмарку весь отпуск. Как не растеряться в сложной ситуации, выяснил open.by.

 

Опоздали на поезд

Если с момента отправления поезда прошло не более 3 часов, то деньги за билет вам возвратят в кассе. Правда, придётся пожертвовать суммой за плацкарту (расходы на подготовку в рейс, содержание и обслуживание вагона) и небольшой суммой за оформление билета.

Если уехать не удалось по независящим от вас обстоятельствам (болезнь, несчастный случай и т.д.), то вернуть деньги также удастся. Обратитесь в кассу с проездным билетом и справкой из больницы.

 

Передумали ехать

Сдать билет, получив полную стоимость и самого билета, и плацкарты, во внутриреспубликанском сообщении можно не менее чем за 15 часов до отхода поезда. Не менее чем за 4 часа до и в течение 3 часов после отбытия поезда вам вернут деньги за билет и половину стоимости плацкарты.

В международном сообщении полную стоимость билета и плацкарты возмещают не позднее суток до отправления поезда. Не позднее, чем за 6 часов до указанного на билете времени вам отдадут деньги за билет и половину цены плацкарты.

 

Решили уехать раньше

Доплачивать не нужно. Если разница во времени составляет менее суток и в поезде есть свободное место, вы можете выехать чуть раньше. Переоформить билет вам смогут в любой кассе.

 

Потеряли багаж

Утерянным багаж считается лишь по истечении 10 дней после окончания срока его доставки. Если багаж утерян по вине железной дороги, вам выплатят всю стоимость вещей. Обратиться следует в багажное отделение. При себе нужно иметь проездной билет и квитанцию.

По словам специалистов, случаи потери багажа крайне редки. Зато в суматохе пассажиры часто забывают свой багаж в вагоне. Паниковать в таком случае не стоит. Обратитесь к работнику железной дороги, объяснив проблему. Вещи снимут с поезда на согласованной с вами станции или доставят в конечный пункт следования состава, где вы впоследствии сможете их забрать из камеры забытых вещей.

Если с вами приключилось что-то ещё, обращайтесь на горячую линию по обслуживанию на вокзалах и в поездах (017) 225-44-77.