Белорусских ИП обяжут продавать отечественный товар

Предприниматели вместе с импортными изделиями должны будут предлагать покупателям белорусские.  

Министерство торговли уже разрабатывает соответствующие ассортиментные перечни для рынков.

По словам вице-премьера Петра Прокоповича, доходы белорусов повышаются, но они уходят на импортные товары и услуги, вместо того чтобы идти на развитие собственной экономики:

– Поэтому вполне естественно, что глава государства поставил задачу разорвать этот порочный круг и работать таким образом, чтобы мы обеспечили конкурентоспособными товарами и услугами потребности нашего населения. Если не сделать этого сейчас, ситуация на валютном рынке будет сложной, не получится обеспечить стабильного развития экономики в целом.

По мнению Петра Прокоповича,  выход из сложившейся ситуации есть. Во-первых, – не увеличивать  долю в общем товарообороте импортных товаров и услуг. «30% – это более чем достаточно», – считает вице-премьер. Во-вторых, нужно  постепенно снижать долю импорта и направлять деньги, которые есть у населения, на развитие собственного бизнеса, предприятий, экономики и повышение жизненного уровня, сообщает БЕЛТА.

 

Предприниматели требуют скидку на аренду

Председатель РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко отметил в интервью onliner.by, что обязанность предпринимателей продавать, в том числе, и белорусские товары станет для них очередным ударом и приведёт к увеличению расходов:

– Обяжут вешать на торговых местах белорусские кофточки, они будут отдельно висеть в качестве наглядного образца, что они есть. Но торговать ИП будут тем, что продаётся. Не надо пытаться навязывать предпринимателям всё административными методами. Нужно создавать условия, при которых было бы выгодно продавать белорусский товар и стимулировать предприятия производить хороший качественный товар.

Анатолий Шумченко также рассказал, что предприниматели выдвинули ответное предложение властям – снизить им арендную плату на 50%, если они должны будут продавать 50% отечественного товара. Глава «Перспективы» считает, что белорусская продукция явно проигрывает в конкурентной борьбе с импортной, следовательно, её продажи будут ниже.

 

Справка:

По информации вице-премьера Петра Прокоповича, ещё 10 лет назад импорт потребительских товаров в Беларуси находился на уровне 10-15%. В 2013 году он возрос  до 30%. На долю продовольственных товаров в общем объеме импорта приходилось 32%, непродовольственной сферы рынка –  64%.

Всего за 2013 год Беларусь импортировала потребительских товаров более чем на 7 миллиардов долларов. При этом только 15% от этой суммы пошло на товары, которые республика не способна производить сама.