Белорусских предпринимателей обяжут больше продавать отечественной продукции

Минторг готовит проект постановления об ассортиментных перечнях товаров, направленный на защиту белорусских производителей.

Ассортиментный перечень товаров, приёмы и способы продажи продавцы разработают и утвердят самостоятельно, исходя из перечня товаров Министерства торговли. При этом значение будут иметь тип и вид торгового объекта, его специализация, размер торговой площади.

Новые правила касаются магазинов, павильонов, киосков и других объектов, в том числе на рынках и в торговых центрах, цитирует БЕЛТА начальника управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетту Брезовскую.

Новшества не затронут магазины секонд-хенд, комиссионные магазины, ломбарды. Исключение также составят:

  • фирменные магазины, в которых продаётся не менее 80% товаров производителя, создавшего магазин;
  • торговые объекты, реализующие товары конкретного производителя с использованием его товарного знака либо фирменного наименования, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга);
  • разносная торговля.
 

Изменения в торговой сфере Беларуси предусмотрены законом «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», который вступит в силу 22 июля 2014 года.

Напомним, о том, что Министерство торговли разрабатывает ассортиментные перечни для белорусских предпринимателей, упоминал в апреле вице-премьер Пётр Прокопович. По его словам, «доходы белорусов повышаются, но они уходят на импортные товары и услуги, вместо того чтобы идти на развитие собственной экономики».

В свою очередь председатель РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко отметил, что обязанность предпринимателей продавать, в том числе, и белорусские товары «станет для них очередным ударом и приведёт к увеличению расходов».