Могилевчане жалуются на строительные недочёты

This image was originally published on Onliner.by web site (http://www.onliner.by/). All rights reserved.

Чаще всего в своих новых квартирах горожане встречают плохо установленные окна, деформирующиеся двери  и подтекающие крыши.

— Сейчас обращений стало в 4 раза меньше чем раньше, — отмечает главный инженер КУДП «Управления капитальным строительством города Могилёва» Андрей Москалёв. — Для сравнения, за июль прошлого года с жалобами на строительные недочёты к нам обратились 95 человек. В июле этого года было всего 18 обращений. А ведь июль – самый «жаркий» месяц, традиционно именно в июле сдаётся больше всего домов.  Разобрались мы в этом году и с рядом проблемных заявок, некоторые из них не могли устранить по 3-4 года.

№1. Сырость. Найти дефект помог тепловизор

Одна семья, проживающая по адресу: улица Пысина, 11 на протяжении 4 лет страдала от холода и сырости в квартире. Они обращались с жалобами в различные инстанции: горисполком, облисполком и даже в суд. Но обследования квартиры не давали результата, внешне всё было нормально. С помощью тепловизора обнаружился дефект в самой панельной плите.

— Такой же прибор мы собираемся приобрести для нашей организации ещё до окончания текущего года, — отмечает Андрей Николаевич. — Будет гораздо проще отслеживать подобные проблемы, а также погрешности при установке окон (подавляющее большинство жалоб).

Проблемную квартиру утеплили как с улицы, так и внутри подъезда.

№2. В подвале дома для многодетной семьи «стояла» вода

По словам Андрея Москолёва, другой семье пришлось «повоевать», прежде, чем они обратились к нынешнему руководству «УКСа». В их двухуровневом доме в деревне Калиновая, 1а периодически стояла вода в подвале. Решение нашлось довольно быстро: отремонтировали отмостку, привели в порядок фасад, выполнили дополнительную гидроизоляцию.

№3. Отклонений от проекта нет, а в квартире всё равно было сыро и холодно

— Фамилия Волосевич известна во многих организациях города, — улыбается Андрей Николаевич. — 3 года он обращался с жалобами в разные инстанции: от «12 Треста», который строил дом — до Горисполкома. Мы тоже не раз выезжали по его адресу: Мовчанского, 39. Жилец жаловался на холод и сырость в квартире. Самое тщательное обследование не выявило никаких отклонений от проекта. Но его жалобы подтверждались плесенью в углах, да и температура зимой в его жилище была около 18 градусов. Мы также утеплили его квартиру со стороны улицы и чердака (квартира на последнем этаже). Жалоб больше не поступало.

№4. Добавили радиатор — стало теплее

Аналогичная проблема была и в доме 55А по улице Крупской. Там утепления квартиры со стороны улицы и чердака оказалось недостаточно. Пришлось добавить дополнительные радиаторы.

— Это было не просто, действия пришлось согласовывать с обслуживающей коммунальной организацией, — отмечает главный инженер.

№5. Одну из проблем устранили ещё во время обследования

— Приезжаю по обращению гражданки на улицу Пысина, 43, — вспоминает Андрей Николаевич. — Меня встречает пожилая женщина, 75-ти лет. Из предыдущего жилья её переселили из-за аварийного состояния строения. Эту квартиру она ждала годами. Вижу — кое-где обои отошли, дверь на балкон плохо закрывается, краны подтекают. По её обращению в строительную организацию устранять недочёты никто не поспешил. Одну из проблем, течь кранов, я устранил сам, при помощи гаечного ключа и плоскогубцев. Остальные её замечания устранились в течение нескольких часов. И человек не обижается, и затрат особых это не потребовалось.

№6. В квартире неуютно из-за воды в подвале

В организацию обратилась жительница дома №42 по улице Тимирязевской. Она жаловалась, что у неё в квартире сыро и холодно из-за того, что в подвале стоит вода.

— С этим домом пришлось повозиться, — говорит Андрей Николаевич. — Мало того, что надо было ремонтировать ливневую канализацию (устранять течи и порывы), поднимать уровень пола в нескольких местах на 30 сантиметров и устраивать гидроизоляцию, так ещё жильцов дома пришлось учить пользоваться канализацией. Зачастую вода стояла в подвале именно из-за того, что они спускали в канализацию посторонние предметы. Совсем скоро установим козырьки над входами в подвал, хотя проблем уже не возникает.

 

С людьми нужно разговаривать!

— Мы стараемся быстро реагировать на претензии жильцов, выезжаем на место и ищем причину неполадки, делится Андрей Москалёв. — Разговариваем с людьми, разбираемся в проблемах детально. Зачастую им нагрубит кто-то из ответственных работников, вот и начинаются жалобы во все инстанции. Порой в возникновении проблем виноваты сами жильцы, особенно это касается сбоев в работе вентиляции, деформации дверей и распространении сыростной плесени по углам. Но, так или иначе, мы помогаем устранить неполадки, объясняем правила пользования квартирой.