Что может стать туристическим брендом региона — обсудили в Могилёве

За круглым столом эксперты презентовали свои идеи, но вопрос, что же всё-таки ляжет в основу бренда туризма Могилёвской области, остался открытым.

В могилёвском СК «Олимпиец» 15 марта в форме круглого стола географы, историки, представители местной власти и турбизнеса, журналисты, владельцы агроэкоусадеб обсудили вопрос создания туристического бренда Могилёвской области.

В ходе общения выдвигались разные предложения, но остановиться решили пока на двух идеях: мифический образ богатыря Машеки и животворящие криницы региона.

 

Рассуждать – хорошо, но лучше действовать

Как отметил заместитель председателя областного общественного совета по развитию агроэкотуризма Сергей Шишкин, чтобы привлекать туристов Могилёвская область должна отличаться от других регионов республики, а для этого и нужно создать собственный  бренд:

— В Бресте – Брестская крепость, Беловежская пуща, Витебск – край голубых озёр, в Гродно — Августовский канал. У Могилёвской области таких ярких символов нет. Поэтому нам нужно выбрать такой, который позволит  выделяться не только в Беларуси, но и за её пределами.

По словам Сергея Шишкина, областное управление физической культуры, спорта и туризма уже объявляло конкурс по разработке бренда Могилёвской области, но пока эти попытки не увенчались успехом. Ведь для того, чтобы получить приемлемый результат, просто подать идею — мало. Нужно, чтобы кто-нибудь взялся довести её до логического завершения.

 

Машека – для россиян, криницы – для паломников?

За круглым столом в качестве потенциального бренда региона в основном предлагались известные могилевчанам архитектурные объекты, к примеру, Ратуша, Свято-Никольский монастырь. Заместитель председателя областного общественного совета по развитию агроэкотуризма Сергей Шишкин высказал мнение, что можно пойти и не совсем стандартным путём в плане популяризации могилёвского туризма:

— Нам самое главное – не бояться развивать туризм в самых непредсказуемых формах. Допустим, в Гомельской области организовывают Чернобыльские туры для экстрималов.  Но как бренд, конечно, это не пойдёт. Но, если собираться на данном этапе делать туризм исключительно на культурных традициях, то у нас очень мало козырей.

В финале обсуждения были озвучены две основные идеи, относительно бренда Могилёвской области. Одна из них – образ Машеки, героя поэмы Янки Купалы, а вторая – животворящие криницы, которых в нашем регионе немало. Председатель минского белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова считает эти варианты вполне перспективными:

— Мне нравится очень свежая мысль с Машекой. Это абсолютно блестящий образ и его не надо бросать. Машеку нужно развивать сразу, придумать, где он жил, какой-то продукт, связанный с ним надо делать. Ну и вот эти криницы, всё это тоже интересно. Это тема, которую ещё никто не брал.

Сергей Шишкин отметил, что бренд Машека может быть интересен, прежде всего, для приезжих туристов, например, россиян.  Животворящие же криницы – это скорее вариант для паломников.

 

Продолжение следует

Как будут дальше развиваться предложенные идеи брендов, и появятся ли новые, не знают пока и сами организаторы круглого стола.

Но Сергей Шишкин считает успешным началом уже сам факт того, что обсуждение вопроса по определению регионального символа с участием экспертов, гостей из столицы и заинтересованных сторон всё же состоялось.

По словам Сергея Шишкина, ближе к концу марта должно состояться заседание общественного совета, на котором предстоит решить, что делать с достигнутыми результатами:

— Возможно, обсудим там итоги, будем думать, кто бы мог воспользоваться этими плодами. Потому что как общественному совету, нам трудно заниматься продвижением. Может быть управление спорта и туризма сочтёт для себя подходящей идеей искать спонсоров под реализацию конкретных проектов.