У белорусов северо-европейский вкус на скатерти и шторы

На могилёвском ОАО «Моготекс», ведущем белорусском предприятии по выпуску текстиля, прошёл традиционный июньский Бизнес-форум.

ОАО «Моготекс» – ведущее предприятие по выпуску текстильной продукции в Беларуси. Его представительства и партнёрские компании есть более чем в 20 странах мира. С января по май 2012 года акционерное общество выпустило тканей на 34,21 миллиона долларов. Из них 61,6% – экспорт. Остальной товар продан на внутреннем рынке.

Россия может «усложнить жизнь» могилёвским текстильщикам

Россияне – основной зарубежный потребитель могилёвских тканей и изделий из них. В Российскую Федерацию отправляются большие объёмы продукции для силовых ведомств. Для нужд МВД этой страны экспортируется около 90% текстиля. По словам генерального директора ОАО «Моготекс» Виктора Матиевича, Правительство России сейчас готовит проект Постановления, который ограничит поставки товаров лёгкой промышленности на территорию РФ из-за рубежа для нужд федеральных органов исполнительной власти, предоставив преимущества отечественным производителям:

В 2012 году в деловой встрече приняли участие представители текстильных отраслей Казахстана и Армении. Если с первой страной «Моготекс» успешно работает с 2004 года, то в Армению пробная партия тканей местного производства отправилась только в 2011 году.

В 2012 году в деловой встрече приняли участие представители текстильных отраслей Казахстана и Армении. Если с первой страной «Моготекс» успешно работает с 2004 года, то в Армению пробная партия тканей местного производства отправилась только в 2011 году.

— Мы уже сейчас обращаемся в наше Правительство, чтобы такого не допустить. Мы же работаем в рамках единого экономического пространства и для нас важно, чтобы мы имели равные права, как с российскими, так и с казахскими производителями. Это касается и госзакупок.

Как отметил Виктор Матиевич, предприятие также намерено развивать более глубокое сотрудничество с Западной Европой. Планируется, что за два года объём экспорта в страны Евросоюза достигнет 15%.

 

О вкусах не спорят

В течение последних трёх лет ОАО «Моготекс» активно переоснащается. В техническое перевооружение вложено уже около 15 миллионов Евро. В 2012 году предприятие планирует истратить на эти же нужды 4,5-5 миллионов, рассказал Виктор Матиевич. Руководитель предприятия также отметил, что закупка нового оборудования предполагает расширение ассортимента выпускаемой продукции:

— Мы начали выпускать больше тканей, которые имеют более высокую добавочную стоимость. Это новые виды отделок, новые виды сырья. За четыре месяца мы внедрили около 16% нового ассортимента. Рассматриваем закупки ткацкого оборудования, которое позволит нам расширить ассортимент декоративной группы тканей.

Чтобы выпускаемый товар имел успех как на внутреннем, так и на зарубежном рынке, следует помнить о том, что вкусы у населения разных стран отличаются, отметил коммерческий директор ОАО «Моготекс» Виталий Дединец:

— Во всех регионах есть традиционные вкусы. И здесь очень важна обратная связь с потребителями тех стран, с которыми мы сотрудничаем. Как формируются спрос и тенденции? Есть глубокое планирование этого сегмента. Ткани или изделия из них, которые будут продаваться в 2013-2014 годах, сейчас уже запрограммированы – какие-то геометрические формы, рисунки. Для этого есть люди со специальным образованием, которые входят в систему моды по текстилю – текстильные дизайнеры.

 

Что нравится белорусам

По словам Виталия Дединца, для Беларуси характерен северо-европейский вкус:

— Мы всё-таки, на мой взгляд, ближе по вкусам к Северной Европе, где-то к Прибалтике и, наверное, даже больше к Скандинавии. В основном это неяркие, нейтральные цвета, больше полутона. Мы всё-таки более сдержанны. В южных странах люди одеваются более ярко.

Представитель Казахстана, директор ТОО «Моготекс Казахстан» Валихан Кунакбаев рассказал, что в его стране наблюдается смешение европейской и азиатской культур, поэтому спектр вкусов довольно широкий.

Чтобы быть, что называется, в тренде, нужно также следить за последними модными тенденциями в мировой текстильной отрасли. С этой целью представители ОАО «Моготекс» часто посещают соответствующие зарубежные выставки, отметил руководитель компании Виктор Матиевич:

— Мы видим, в каком направлении нужно двигаться, используя опыт других стран. На одной из выставок мы, к примеру, посмотрели обувь для военных . Мы все привыкли, что должны быть кирзовые сапоги. Сейчас такая обувь всё больше напоминает высокие кроссовки, которые изготавливаются из специальной защитной ткани. В этом направлении двигаемся и мы.