«Могилёвтрансмаш» создал новые модели бортовых автомобилей «МАЗ»

Особенность машин с итальянскими манипуляторами FASSI заключается в том, что при необходимости загрузить или выгрузить что-либо не нужно использовать отдельно грузовой автомобиль и автокран – все функции совмещены в одном изделии.

Три новые модели бортовых автомобилей «МАЗ» для погрузочно-транспортных работ создал завод «Могилёвтрансмаш» ОАО «Минский автозавод». Об этом пишет сайт Могилёвского облисполкома.

Машины МАЗ-6940A9, МАЗ-6941A9, МАЗ-494043 с итальянскими манипуляторами FASSI являются альтернативой автокранам малой грузоподъёмности.

После получения сертификатов новые машины поступят в серийное производство

Как отметил главный конструктор «Могилёвтрансмаш» Павел Каранкевич, особенность новых автомобилей в том, что при необходимости загрузить или выгрузить что-либо, не нужно отдельно применять грузовой автомобиль и автокран – все функции совмещены в одном изделии:

— На базе шасси «МАЗ» устанавливаются манипуляторы FASSI. Автомобиль приезжает к месту загрузки, этот же водитель, управляя манипулятором, загружает свой же автомобиль. Как следствие, экономия топлива, человеческих ресурсов – работает один водитель вместо двух.

В июле-августе предприятие планирует получить сертификаты белорусского и российского образца на новые модели машин. После этого они будут поставлены на серийное производство.

По словам Павла Каранкевича, уже есть потенциальные потребители новой продукции марки «МАЗ». Заказы на неё поступили как от покупателей в Беларуси, так и от российских дилеров «МАЗ».

Завод работает также над модернизацией другой выпускаемой продукции

«Могилёвтрансмаш» планирует до конца 2012 года выпускать новую продукцию в объёме 10-12 единиц в месяц. В 2013 году есть основания выйти на ещё более высокие результаты. В перспективе конструкторские изменения в бортовые автомобили будут вноситься только при необходимости по итогам проведения испытаний и сертификации. Модернизация будет направлена лишь на расширение модельного ряда в части использования манипуляторов большей грузоподъемности на разных типах шасси, отметил главный конструктор предприятия Павел Каранкевич.

Он также сообщил, что сейчас конструкторская служба завода работает над модернизацией уже существующей в серийном производстве прицепной и полуприцепной техники с применением сталей высокой прочности. Ведутся разработки по проектированию и изготовлению автокранов на автомобильных шасси экологического класса Евро-4 и 5. Также разрабатывается новая коммунальная техника и автомобильные подъёмники.