Какие варианты «окультуривания» родного города предложили могилевчане

На «Ярмарке проектов» были представлены самые разные идеи того, как можно улучшить культурную сферу Могилёва, чтобы оправдать полученный статус «Культурной столицы Беларуси и СНГ-2013».

В технопарке «Могилёв» 25 января состоялась «Ярмарка проектов». Могилевчане выступили с презентациями своих культурных предложений, которые, по их мнению, достойны реализации в Могилёве.

Как уже писал gorad.by, в ноябре 2012 года всех желающих призвали разработать идеи, которые смогут улучшить культурный облик города. В 2013 году, когда областной центр стал обладателем статуса «Культурной столицы Беларуси и СНГ», это довольно актуально.

В итоге вниманию общественности, а именно журналистам, историкам, бизнесменам, представителям различных могилёвских организаций было представлено 15 презентаций.

 

«Строммашину» хотят украсить граффити, а пассажиров троллейбусов – привлечь к поэзии

В стенах технопарка были озвучены и проиллюстрированы самые разные идеи. Представители «Студенческого этнографического товарищества» разработали два проекта, направленные на популяризацию традиционной белорусской культуры. Они, в частности, желают проводить мастер-классы по народным пению и танцам, организовывать вечеринки, посвящённые определённым праздникам, к примеру, Иванову дню.

Молодёжная организация «Гражданский форум» предложила разрисовать граффити одну из наружных стен ОАО «Могилёвского завода «Строммашина». Тема изображений – ключевые моменты истории Могилёва.

По мнению историка Александра Агеева, было бы интересно периодически размещать в троллейбусах листки с напечатанными на них стихотворениями белорусских авторов. Произведения он рекомендовал выбирать в соответствии с сезоном года или приближающимся праздником.

На «Ярмарке проектов» также прозвучали и другие идеи. Среди них высадка возле Могилёвского детского хосписа аллеи деревьев, призванной запечатлеть память об умерших от различных заболеваний ребятах; организация художественных выставок; создание серии телевизионных передач о культурной жизни города; спасение от сноса здания XVIII века по улице Воровского, 9.

Не забыли вспомнить и о давно обсуждаемой теме – создании бренда города. Но, как и прежде, реализация этой инициативы заходит в тупик из-за её дороговизны.

 

Лучшие проекты дополнят уже официально утверждённые

Как отметила заместитель начальника городского отдела культуры Ирина Жаббарова, в Могилёве уже утверждено 9 проектов, которые будут воплощаться в жизнь в течение года. Тематика этих проектов: история, патриотизм, современная жизнь города, страны-партнёры, города побратимы и прочее.

Самые интересные проекты, предлагаемые могилевчанами, после их детального рассмотрения в течение недели  после проведения «Ярмарки проектов» дополнят уже намеченные, пообещала Ирина Жаббарова.



Ссылка по теме:

Культурнасць Магілёва стаміліся абмяркоўваць: аб’яўлены конкурс праектаў