Стали известны результаты «Ярмарки культурных проектов», которая прошла в Могилёве 25 января. Тогда на суд общественности было представлено 15 проектов.
Лучшие проекты выбрали Могилёвский горисполком и кампания «Будзьма беларусамі». Их реализация должна помочь привлечению внимания горожан и гостей Могилёва к истории и культуре новой «Культурной столицы», пишет tut.by со ссылкой на координатора общественной культурной кампании «Будзьма беларусамі!» Юрия Стукалова.
Какие проекты будут реализованы
Уже в апреле городской телеканал «Могилёв-2» начнёт реализовывать телевизионный проект «Ратуша». Планируется, что это будет цикл передач, посвящённых истории города.
Поддержали городские власти и ещё одну идею «2-го канала» — рекламный флешмоб. Его проведут в июне.
Поэзия придёт в общественный транспорт
Проект «Поэзия в метро» предложило «Таварыства беларускай мовы імя Скарыны», позаимствовав идею сразу у нескольких европейских столиц. Правда, вместо метро в Могилёве стихи белорусских поэтов предложили разместить в троллейбусах. Предполагается, что тексты будут регулярно менять, посвящать определённому времени года или празднику.
Этно-фестиваль как один большой мастер-класс
В июне на новом этно-хуторе в Могилёве «Студэнскае этнаграфічнае таварыства» проведёт фольк-фестиваль. Главной особенностью праздника станут песенные, танцевальные и ремесленные мастер-классы, поучаствовать в которых смогут все желающие. Организаторы запланировали также игры, конкурсы, традиционную кухню и ярмарку изделий ручной работы. В музыкальном плане фестиваль планируется сделать разноплановым, а среди участников могилевчане увидят как уже известные коллективы, так и молодых исполнителей.
Над некоторыми проектами ещё думают
На «Ярмарке культурных проектов» 25 января было представлено 15 проектов. Некоторые из них вызвали неоднозначную реакцию. Самый спорный — «Полотно истории в стиле граффити». Молодёжная организация «Гражданский форум» предложила разрисовать граффити одну из наружных стен ОАО «Могилёвского завода «Строммашина». Тема – ключевые моменты истории Могилёва. Сама идея организаторам «ярмарки» понравилась, а вот поиски подходящей площадки пока ведутся.
Интересным показался проект «City format: утраченный Могилёв». Его суть — установка на месте разрушенных памятников культуры и архитектуры Могилёва их изображений на лайтбоксах. В настоящий момент проводятся консультации с автором идеи по вопросу возможных путей её реализации.