Водители говорят, что семафор на переезде в Буйничах часто «глючит» (фото)

«То не работает, то сигналит без причины. Стоит вереница машин, 5 минут стоят, 15, а поезда нет — начинают ехать»

Gorad.by побывал на переезде в Буйничах. Тут и теперь лежат остатки разорванной бетономешалки и живые цветы, а рабочие ремонтируют железную дорогу. Оказывается это уже не первая авария тут, а у погибшего водителя КАМАЗа осталось шестеро детей.

Напомним, 23 мая на железнодорожном переезде под Могилёвом бетоновоз КАМАЗ столкнулся с пассажирским поездом «Днепропетровск — Санкт-Петербург». В результате ДТП поезд сошёл с рельсов, а водитель и пассажир КАМАЗа погибли на месте. Переезд был оборудован только световой и звуковой сигнализацией, шлагбаума не было.

 

Маршрутчик про переезд в Буйничах: Семафор часто «глючит»

На месте аварии ещё не убрали части покорёженного КАМАЗа. Живые цветы лежат прямо на останках бетономешалки.

— Водитель КАМАЗа мог просто не заметить поезд, — считает маршрутчик Александр. — Садитесь в машину, сейчас сами всё увидите.

Подъезжаем к переезду и останавливаемся на семафоре в нескольких метрах от железной дороги. Обзор плохой. Справа обзору мешают кусты. Именно оттуда двигался поезд в момент аварии.

— С пассажирского места ещё нормально видно. С водительского – совсем плохо, — говорит Александр. — А если солнце в глаза? Когда в салоне играет музыка или мотор гудит громко — то и предупреждающего сигнала не слышно.

Александр говорит, что в 20 метрах от переезда — мёртвая зона для обзора. Поэтому и аварии тут случаются часто.

Вид с пассажирского места в маршрутке: кусты закрывают обзор

Вид с пассажирского места в маршрутке: кусты закрывают обзор

— Лет 5 назад погибла целая семья. И всё из-за спешки. Вот у нас (маршрутчиков) график — выехать нужно в определённое время — если опоздаешь — пропускаешь свой рейс. А семафор вообще часто «глючит», то не работает, то сигналит без причины. И если стоит вереница машин, 5 минут стоят, 10, 15, а поезда нет — начинают ехать. Один кто-то трогается — остальные за ним. Как не нарушишь, когда за тобой десяток машин и все сигналят?

 

Последствия аварии устраняют и теперь

Прокатившись на маршрутке, идём вдоль железной дороги. Недалеко от переезда знак другой аварии — стоит железный крест и искусственные цветы. На железнодорожном полотне идёт ремонт. Через неделю после аварии, рабочие всё ещё устраняют её последствия.

— Движение поездов восстановили после аварии быстро, — рассказывает один из рабочих. — Но «ковыряться» по мелочам будем ещё долго. Ведь повреждено 200 метров путей и 3 стрелки. Говорят, что около 100 миллиардов ущерба.

 

Водители просят установить шлагбаум

— Тут нужно ставить шлагбаум, — считает ещё один маршрутчик Геннадий. — Я 30 лет за рулём, объехал полмира. В Европе на железнодорожных переездах стоят специальные железные мостики. Типа лежачего полицейского. Когда едет поезд — мостик поднимается и машина просто не может проехать. А у нас — бардак. Например, на Переезде в Полыковичах тоже постоянно на красный свет едут. Наверное, так и в день аварии было. Этот семафор ведь часто без причины срабатывает. Местные водителя к этому привыкли. Поэтому и нарушают. А КАМАЗ, наверное, ехал на высшей передаче, и начал поздно переключаться. Вот машина и заглохла. Не успел проскочить. А у погибшего водителя говорят 6 детей осталось.

 

В ГАИ обещали проверить все переезды и установить шлагбаумы.

Напомним, что после аварии в Буйничах, ГАИ будет контролировать переезды весь июнь. Обследуют техническое состояние переездов. Сотрудники ГАИ будут нести службу у переездов, в том числе и негласно, используя приборы фото-видеофиксаци. Нарушителей оштрафуют. По результатам проверки, определятся переезды, которые нужно оборудовать шлагбаумом.

Видео: столкновение поезда с бетономешалкой под Могилёвом