Люди ежедневно стали жаловаться во все инстанции на то, что мусоровозы шумят под окнами и мешают спать.
— Можно было бы собирать мусор ночью, если бы наша техника не была такой старой, — рассказывает gorad.by директор «Спецавтопредприятия» Анатолий Толпыго. — Износ машин — 68%. Половина мусоровозов выходили уже по 3 срока эксплуатации.
По словам специалиста, в начале года «Спецавтопредприятию» должны были выделить деньги на 3 новые машины, но на сессии городского Совета депутатов финансирование отменили. Но обновление автопарка всё же произошло — 3 мусоровоза взяли в аренду у могилёвского завода «Трансмаш» с правом последующего выкупа.
Новые машины проблему изношенной техники не решают. Мусоровозами нужно обеспечить 12 маршрутов в Октябрьском районе и 17 в Ленинском. Спецтехника также работает на 12 маршрутах в городском частном секторе.
— Случается, что мусоровоз доезжает до проспекта Пушкинского или до кольца «Мясокомбината» и ломается. Приходится его тащить назад. А люди жалуются, что мы мусор вовремя не вывозим, — говорит руководитель «Спецавтопредприятия». — Новые кадры найти непросто. Специалисты приходят, смотрят на эти машины и уходят.
Новый мусоровоз стоит 860-900 миллионов рублей. У предприятия таких денег нет, отмечает Анатолий Толпыго:
— Нам хотя бы 10 новых машин. Хотя сейчас мы руки не опускаем и стараемся работать. Ночные смены организовываем по ремонту техники, надеемся, что ситуация изменится к лучшему.
Напомним, вывозить мусор ночью предложил председатель Могилёвского горисполкома Владимир Цумарев. Представители «Спецавтопредприятия» изначально усомнились в успехе этой идеи, предчувствуя недовольства горожан.
Эксперимент по ночному вывозу мусора прошёл в Могилёве с 17 по 30 июня на двух маршрутах.