Март.контакт-2011: между драмтеатром и концертным залом

С какими неожиданностями столкнулся новгородский театр, и насколько пластично выступили актёры из Вильнюса, узнавал gorad.by.

Шестой международный молодежный театральный форум «Март.контакт-2011» начался в Могилёве 21 марта (в день наступления астрономической весны) и будет проходить по 27 марта (День театра).

За неделю на трёх городских площадках, на сценах: драмтеатра, концертного зала «Могилёв» и театра кукол, перед могилёвским зрителем предстанут 15 театров из восьми стран.

По результатам фестиваля будут определены победители в 5-ти номинациях:

— гран-при (победитель форума)

— лучший молодой актёр

— лучшая молодая актриса

Ещё две номинации жюри (список мы приводим ниже) оставили открытыми. Как отметили члены жюри на пресс-конференции, посвящённой открытию форума, они не желают ставить себя в рамки – ведь принимающие участие в фестивале могут проявить себя с любой стороны – соответственно жюри и будут выбраны две другие номинации.

Первый день театрального форума, 21 марта

Первый день театрального форума, 21 марта

Напомним, Могилёв на форуме представляет спектакль «Событие», премьера которого состоялась на прошлой неделе – 17-19 марта.

 

И так, «Март.контакт-2011»: День первый. Торжественное открытие и спектакли

В рамках фестиваля 21 марта выступили первые два участника:

Новгородский академический театр драмы имени Достоевского с постановкой «Покровские ворота» — на сцене драмтеатра.

Актёрский ансамбль DEGAM из Вильнюса с пластическим спектаклем «триллером игрушек «Пупи-пипа-пупи» — в концертном зале «Могилёв».

 

Как решили ЧП новгородцы и их питерский режиссёр

Премьера спектакля «Покровские ворота» состоялась 4 ноября 2010 года Новгородский академический театр драмы им. Ф.М.Достоевского основан в 1853 году

Премьера спектакля «Покровские ворота» состоялась 4 ноября 2010 года Новгородский академический театр драмы им. Ф.М.Достоевского основан в 1853 году

За полчаса до начала спектакля «Покровские ворота» gorad.by встретил у гримёрок двух девушек, которые оказались – гримёром и костюмером Новгородского театра:

— Свою работу мы уже сделали, — облегчённо вздохнув, сказала гримёр. — Актёров что-то около десяти, но было такое ощущение, что их намного больше…

Gorad.by поинтересовался у них как чувствует себя труппа в Могилёве:

— У вас настоящая весна. У нас сейчас снега лежат высотой с забор.

Также мы узнали у них, что перед отъездом на форум случилось ЧП – один из актёров не смог поехать, на сцену в Могилёве вынужден выйти режиссёр и заменить актёра…

Мы нашли режиссёра «Покровских ворот» Вадима Романова в гримёрке в антракте и спросил о ЧП со внезапной заменой актёра:

 «Покровские ворота»: юноши и девушки влюбляются, ссорятся, делят пространство коммунальной квартиры. В спектакле бурлят страсти и ждут разрешения взаимоотношения своеобразного любовного треугольника

«Покровские ворота»: юноши и девушки влюбляются, ссорятся, делят пространство коммунальной квартиры. В спектакле бурлят страсти и ждут разрешения взаимоотношения своеобразного любовного треугольника

— Так получается, что артисты заболевают, а в составе одном работают, вот и пришлось… Текста немного, но фразы героя значимые. И я же режиссировал спектакль – поэтому было несложно.

Также Вадим Романов рассказал, как перевозятся декорации и каково выступать в «чужих стенах»:

— Наши декорации ехали в большой фуре из Питера (вместе с декорациями Санкт-петербургского театра Григория Козлова) – в Новгород – и потом уже в Могилёв. А выступать в любом театре легко – это только кажется, что тяжело. Ведь в любом театре есть набор определённых вещей, которые необходимы для спектакля.

 

Как реагировали на «знакомое лицо»

Режиссёр и известный актёр Вадим Романов рассказал gorad.by, как его узнавали на пути к нам и в самом Могилёве:

Репетиция перед выходом на сцену, 21 марта 2011 года. Режиссер-постановщик, спектакля «Покровские ворота», заслуженный артист России Вадим Романов

Репетиция перед выходом на сцену, 21 марта 2011 года. Режиссер-постановщик, спектакля «Покровские ворота», заслуженный артист России Вадим Романов

— На мою физиономию почему-то, в основном молодые люди в Могилёве, набычившись смотрели – я так и не понял почему. Внимание такое. Я ехал сюда в украинском поезде: все проводники состава ходили смотреть на то, что едет артист, они знают меня по кино, за плечами ведь 70 фильмов. А здесь какая-то другая реакция: набычившись, молодые люди смотрят с явной мыслью: «Где-то я его видел», «С чем-то это у меня связано».

 

Вадим Романов о нашем городе: что понравилось и поразило

— Вот идёшь по пешеходной зоне и вдруг — архитектура какая-нибудь: «Ух какой класс»! И понимаешь, что всё это индивидуальная застройка, архитекторы работали. Как в Варшаве, старый город, но там были деньги восстановить. Может у Беларуси нету денег, чтобы так масштабно восстанавливать. Театр у вас уцелел — такой потрясающий театр. Улицы в отличие от Питера очень чистые…

 

Далее – концертный зал «Могилёв» и пластический «Пиф-паф»

Актёрский ансамбль «DEGAM», что переводится как «горим» дебютировал 3 сентября 2010 года в Вильнюсе со спектаклем режиссёра Эгле Микулёните «ПУПИ-ПИПА-ПУПИ», что можно перевести как «пиф-паф»

Актёрский ансамбль «DEGAM», что переводится как «горим» дебютировал 3 сентября 2010 года в Вильнюсе со спектаклем режиссёра Эгле Микулёните «ПУПИ-ПИПА-ПУПИ», что можно перевести как «пиф-паф»

Как отметили уже после спектакля критики и члены жюри, пластический спектакль – это несмотря на отсутствие слов – сложная форма. И Беларуси в этом направлении было чему поучится у приезжих из Вильнюса молодых людей, которые показали современный вариант того, как пластическая драматургия, сохраняя традиции прошлого, может существовать в сегодня.

До начала второго спектакля театральной труппы «DEGAM» — которую основали шесть девушек и девять парней, выпускники Литовской академии музыки и театра — gorad.by побеседовал с режиссёром Эгле Микулёните:

— Мы рады, что участвуем в форуме, некоторые ребята приехали первый раз заграницу. Интересно, что творится в театральной жизни. И такие форумы – это ведь обмен творческими мыслями, техникой. Наш спектакль очень молодой, молодые люди, студенты четвёртого курса принимают участие в нём. Тема наша простая – добро и зло – кто побеждает. У нас побеждает дружба и не за что тут воевать, отметила Эгле Микулёните.

 

                    ________________________________________________________________________________

Жюри (экспертный совет) форума «Март.контакт-2011»:

 

Юрий Назаров — народный артист России, председатель жюри (Москва, Россия).

Нина Мазур — вице-президент Международного форума монотеатра (МИТ, ЮНЕСКО), член Международной ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО), художественный руководитель Международного театрального фестиваля «МОСТ» (Ганновер, Германия).

Андрей Москвин — театральный критик, переводчик, кандидат филологических наук, доцент Варшавского университета (Варшава, Польша)

Татьяна Орлова — театральный критик, доктор филологических наук, профессор Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Алла Подлужная — искусствовед, член Международной ассоциации театральных критиков, главный редактор журнала «Украинский театр» (Киев, Украина)

Анджелина Рошка — драматург, кандидат театроведения, завкафедрой театроведения и сценографии Академии искусств Молдовы, главный редактор журнала «Театрактие», член Международной театральной ассоциации ITI (Кишинев, Молдова)

Мария Танана — театровед, театральный критик, преподаватель Вильнюсской коллегии, директор Международного театрального фестиваля «Атспиндис» (Вильнюс, Литва)