Во второй день Март.контакта в драмтеатре «месили грязь»

А в театре кукол всем желающим не хватило мест и происходящее на сцене транслировалось в фойе через монитор.

Второй день шестого международного молодежного театрального форума «Март.контакт-2011» в Могилёве 22 марта был представлен сразу тремя спектаклями.

Что показали могилевчанам во второй день:

  • Пластический театр «Часки» (Берлин, Германия), спектакль «Бегство», концертный зал «Могилёв».
  • «Коляда-театр» (Россия, Екатеринбург), спектакль «Ревизор», драмтеатр.
  • Театр.DОС (Москва, Россия), «Убийца», театр кукол.

 

Напомним, открытие театрального форума состоялось 21 марта. В этот день прошло два спектакля из 15-ти заявленных в программе фестиваля.

День второй. Спектакль первый.

В концертном зале «Могилёв» не оставалось свободных мест. Даже, директор драмтеатра Андрей Новиков демократично расположился на ступеньках в зрительном зале, как и многие другие, желающие посмотреть спектакль.

В концертном зале «Могилёв» не оставалось свободных мест. Даже, директор драмтеатра Андрей Новиков демократично расположился на ступеньках в зрительном зале, как и многие другие, желающие посмотреть спектакль.

Театр танца «Chasqui» из Берлина представил публике пластический спектакль  «Бегство»: полная юмора и абсурда история о встрече молодых людей разных национальностей, которая рассказывает, что перед наслаждением все равны. Режиссёр постановки — Ольга Костель. Премьера «Бегства» состоялась в 2010 году.

«Chasqui» – пластический театр о современниках и для современников, был основан в 2008 году в Берлине. «Chasqui» на языке инков значило «несущие послание». Постановки театра – это всегда эксперимент на перекрестке культур, где белорусские, немецкие, французские, болгарские, польские, швейцарские артисты, играя с формой и динамикой, создают яркий, пестрый коктейль.

 

 

Реквизиты «Коляда-театра»: живее некуда

«Коляда-театр» был создан 4 декабря 2001 года в день рождения своего художественного руководителя Николая Коляды. Премьера «Ревизора» состоялась в 2005 году.

«Коляда-театр» был создан 4 декабря 2001 года в день рождения своего художественного руководителя Николая Коляды. Премьера «Ревизора» состоялась в 2005 году.

Народную комедию в двух действиях «Ревизор» поставленную по одноименному произведению Гоголя привёз в Могилёв «Коляда-театр» из Екатеринбурга.

Оригинальную интерпретацию классики представил руководитель театра и режиссёр спектакля Николай Коляда.

Перед спектаклем у выхода на сцену мы заметили десяток вёдер с водой. На сцене располагались простенькие декорации, смастерённые из дерева. Создавалось впечатление, что декорации сделаны из подручных средств. Больше всего вопросов вызывало ограждение с землёй посреди сцены. Как выяснилось на спектакле – это самый настоящий реквизит, заменяющий и имитирующий и деньги, и письма, и многое другое, что могли бы использовать герои пьесы.

О необычности этого обстоятельства gorad.by рассказал режиссёр и руководитель театра из Екатеринбурга Николай Коляда:

– Я люблю живой театр, не мёртвый. Такого не бывает почти. Живой театр – это когда на сцене всё настоящее: подлинность чувств, подлинность взаимоотношений. Когда там не папье-маше и не фальшивые причёски, накладные усы, неестественные возгласы и имитация радости, имитация гнева, имитация любви, – я так устал от этого уже.

 

Землю и лук накануне купили в магазине, вёдра – могилёвские…

Как рассказал Николай Коляда, на каждый спектакль приходиться покупать настоящую землю и зелёный лук (который садят во время спектакля актёры). В Могилёве тоже была купленная земля и лук, декорации «Коляда-театр» с собой практически не вёз:

Говоря о театральных вкусах публики, Николай Коляда вспомнил поговорку: «Кто любит блины, а кто попову дочку»…

Говоря о театральных вкусах публики, Николай Коляда вспомнил поговорку: «Кто любит блины, а кто попову дочку»…

– Поставили какое-то барахло на сцену, – смеётся Николай Коляда, – вёдра нам купили. Мы им сказали – они нам купили, чтобы не тащить. Мы привезли с собой девять сумок реквизитов и костюмов. А всё остальное нам тут подобрали, мы сами подобрали, построили. Мы так обычно и делаем с этим спектаклем. Это спектакль позволяет не везти целую машину декораций.

 

Николай Коляда о публике и о театре

– Я не знаю, что будет в Могилёве после первого действия – может, ползала уйдёт с моего спектакля, хоть весь зал пусть уйдёт, — до выхода на сцену сказал Николай Коляда. – В Екатеринбурге у меня маленький, крошечный зал – тут на 320 мест – у меня там 62 места. Там не уходят, и там приходит особая публика. У нас нет распространителей, мы не зазываем на свои спектакли. Каждый зритель у нас приходит и покупает билет, зная куда он идёт. Он знает, что в этом театре нет буфета, что там неудобные кресла, что там не горят люстры, не горят бра, нет бабушек в гардеробе, да и гардероб странный достаточно…

 

 

«Убийцу» смотрели даже в фойе

Когда в стенах театра проходит что-то значимое, то на экране, расположенном в фойе, всё происходящее транслируется в режиме онлайн.

Когда в стенах театра проходит что-то значимое, то на экране, расположенном в фойе, всё происходящее транслируется в режиме онлайн.

Театр.DОС из Москвы показал на сцене кукольного театра последний на второй день форума спектакль – «Убийца» по пьесе Молчанова, поставленный режиссёром Михаилом Егоровым.

Спектакль «Убийца» об очень актуальной для сегодняшнего человека проблеме выбора, о том, как экстремальные обстоятельства на корню меняют и жизнь, и характер. Способен ли человек на поступок, противоречащий его природе? Можно ли стать убийцей, не пролив ни капли крови? А поменяться под воздействием чувств? Премьера спектакля состоялась в феврале 2010 года.

Пятый по счёту участник «Март.контакта-2011» – созданный в 2001 году «Театр точка док» («Театр.DOC») – независимый, негосударственный и некоммерческий проект современности.