Что делать при утрате банковской карты «Белагропромбанка»

Что делать при утрате банковской карты

Сегодня информационный портал Gorad.by подготовил информационную статью, которая будет полезна всем держателям банковских карт на территории Беларуси.

Пластиковые платежные карточки прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы оплачиваем услуги, товары, переводим деньги родственникам. Без них, как без рук. Но случаются ситуации, когда эти руки становятся нам недоступны. Карточка потерялась, сломалась, осталась в банкомате, ее заблокировали после 3-х попыток введения неправильного кода…

Сейчас поговорим об утере платежной пластиковой карточки. Первое, что необходимо сделать после обнаружения пропажи карточки, это заблокировать расходование денежных средств. Для этого достаточно позвонить по телефону, который указан в договоре на банковское обслуживание и на самой карточке. Чаще всего этого договора под рукой не оказывается, карточки, естественно, тоже. Тогда следует позвонить в контакт-центр банка, выдавшего карточку, по единому телефонному номеру. Обычно это три цифры, которые пишутся на рекламных буклетах, плакатах, рекламирующих услуги данного банка, а также на сайте банка. Например, для ОАО «Белагропромбанк» это 136.

Вас направят в клиентскую поддержку для держателей карточек. Необходимо будет вспомнить ответ на секретный вопрос, который Вы указывали при заполнении анкеты, когда только начинали сотрудничество с данным банком и получали первую пластиковую карточку. Также сотрудник клиентской поддержки может уточнить у Вас, какой приблизительный остаток денежных средств на Вашей карточке, когда последний раз снимали наличность и др. Заблокировать карточку нужно сразу после того, как Вы обнаружили ее пропажу. Учтите, что если подключена услуга интернет-банкинга, то и она будет недоступна (заплатить за детский сад, посмотреть остаток по счету не получится). А затем необходимо посетить то отделение банка, в котором была выпущена Ваша карточка. И сделать это нужно как можно скорее, потому что ответственность банка за операции, выполненные с использованием карточки, наступает только с момента письменного обращения клиента в банк.

После того, как Вы выкроили время для посещения банка, наступает момент воспользоваться преимуществами сложившейся ситуации. А они действительно есть.
Во-первых, Вы могли не знать о некоторых пакетах услуг и бонусов, предоставляемых Вам банком и другими (чаще торговыми) организациями, как держателю карточки. Работник банка перечислит главные достоинства той или иной пластиковой карточки, и Вы подберете для себя приемлемый вариант. Например, можно сделать не одну, а две карточки к одному счету (существуют карточки для детей и подростков; для лиц, получающих государственные пенсии или пособия).

Во-вторых, Вы можете открыть депозитный карт-счет, на который впоследствии будете перечислять поступившие Вам на основную (зарплатную) пластиковую карточку денежные средства. За хранение денег на таком счете обычно начисляются более высокие проценты, что выгодно. А платежная способность такая же, как и у остальных карточек (можно оплатить коммунальные услуги, услуги операторов сотовой связи, рассчитаться в магазине и пр.). Правда, депозитные карточки имеют определенный размер неснижаемого остатка по счету («замороженная» сумма, которую можно будет забрать только при закрытии карт-счета).

И наконец, только в банке Вы сможете при предъявлении паспорта снять денежные средства, находящиеся на Вашей заблокированной карточке. За это придется заплатить комиссионный сбор, но это не слишком большая плата за то, чтобы вновь почувствовать себя платежеспособным человеком.

Получается, что попав в такую неприятную ситуацию, как потеря (порча) платежной банковской карточки, мы все-таки можем извлечь не только урок на будущее, но и пользу в виде новых подключенных банковских услуг.