В Могилеве будет построено надземное метро?

V Mogileve budet postroeno nadzemnoe metro

На днях в одной из передач «СТВ» прозвучала в прямом эфире удивительная новость – в нашем любимом городе через два года начнется строительство надземного метро. В телевизионном анонсе было показано, что могилевское надземное метро будет построено с использованием струнных технологий – впервые в мире. Примечателен факт, что это достижение белорусских специалистов, которые построят в Могилеве ветку, оснащенную юнибусами, рассчитанными на двадцать четыре человека. По предварительным данным, надземный юнибус будет передвигаться со скоростью выше ста километров в час, и могилевцы смогут пересекать город всего за несколько минут. Бизнес-план постройки надземного метро уже разработан, сейчас проект разрабатывается технологами. Аналитики подсчитали, что окупаемость надземного метро в Могилеве составляет около десяти лет при сумме в восемьдесят копеек за один билет.
Уже известно, что через два года начнется возведение первой надземной ветки «Орджоникидзе-Фатина». На это потребуется примерно десять миллионов долларов. Позже в Могилеве будут построено еще несколько веток. Казалось бы, восхитительный план, если бы не одно НО…
Этим «но» стало высказывание Виктора Красовского, который поддержал идею, сделав странное замечание. Генеральный директор Могилевской ассоциации предпринимателей и промышленников сказал, что мировая практика показывает, что проекты надземного метро финансируются народом, и потом уже из этого финансирования получаются дивиденды. Казалось бы, гендиректор не сказал ничего особенного. Но закончил Виктор Красовский свое выступление на канале СТВ следующими словами: «В нашей стране народное финансирование является практически принудительным. До сих пор идут споры по поводу сбора денег для казимировской Триумфальной арки? И теперь еще поднимать очередную тему нового сбора денежных средств на строительство надземного метро?».
Что нам известно?

V Mogileve budet postroeno nadzemnoe metro
Два года назад, летом 2015 года, в Могилеве было создано ЗАО «ЮНИБУС», которое на инвестиционной основе собиралось выпускать продукцию, необходимую для надземного метро:
Автоматизированные системы управления;
Усиленные металлические конструкции;
Моторно-колесные комплектующиею
Актуальность деятельности организаторы объяснили отсутствием аналогичных производств на территории Беларуси и перспективой масштабного экспорта.
Главным «отцом» юнибуса является инженер Анатолий Юницкий белорусско-российского масштаба. В конце семидесятых годов он разрабатывал проекты по неракетному освоению космического пространства. Его изобретение называется «Струнным транспортом Юницкого».
Любопытен факт, что первый прототип современного надземного метро был построен на пике тысячелетий. Фонд Анатолия Юницкого, «Юнитран» создал масштабированную 1 к 5 модель со стометровой трассой и пятнадцатиметровыми опорами. Прототип в данный момент находится в одном из московских парков.
Анатолий Юницкий уже более тридцати лет не оставляет попыток воплотить свое детище в реальной жизни. Его проект струнного транспорта собрал почти триста миллионов долларов в виде субсидий и грантов. Также, независимая экспертиза оценила авторские права Юницкого на сумму в 200 миллиардов валюты США! Правда, еще ни один из мировых инвесторов не вложился в проект. Но, возможно, в скором времени Юницкий добьется своего и наш город станет дебютной экспериментальной площадкой.