По информации naviny.by, Беларусь не сможет войти в Болонский процесс и присоединиться к единому Европейскому пространству высшего образования, как минимум, до 2015 года. Белорусский вопрос снят с повестки дня встречи министров образования стран ЕС, которая должна состоятся в апреле в Бухаресте, пишет EuropeanVoice.
Возможности нашей страны относительно вхождения в Болонский процесс министры смогут обсудить только на следующей встрече, которая состоится не раньше, чем через три года.
Что мешает Беларуси войти в Болонский процесс
Как сообщалось ранее, рабочая группа Болонского процесса, заседание которой проходило 18-19 января в Копенгагене, пришла к выводу о неготовности Беларуси присоединиться к европейскому пространству высшего образования.
Заявку нашей страны на вхождение в Болонский процесс отклонили из-за несоответствия государства критериям европейского пространства высшего образования.
Теперь, когда решение этого вопроса отложено на три года, председатель Европейского студенческого союза Алан Пол говорит:
— Мы считаем, что разрешение Беларуси присоединиться к Болонскому процессу было бы использовано государственной пропагандой, однако сделало бы мало полезного для студентов и преподавателей.
Генеральный секретарь Европейского пространства высшего образования Лэсли Уилсон отметил, что белорусские власти могли бы «использовать членство в едином европейском пространстве как признание их политики в сфере высшего образования».
Для европейского же образовательного пространства принципиальны автономия университетов, академические свободы и деполитизация образования.
Сфера образования Беларуси, по мнению европейцев, нуждается в реформах
В настоящее время Беларусь в сфере образования стоит перед выбором — настаивать на особенностях белорусской модели высшего образования либо все же предпринять какие-то шаги по интеграции в европейское пространство.
Для этого, подчёркивает экс-проректор Европейского гуманитарного университета, член общественного Болонского комитета профессор Владимир Дунаев, необходимо признать, что существует конфликт ценностей между белорусской и европейской системами образования.
Беларуси необходима детально разработанная программа реформ в образовании и дорожная карта их реализации, считает Владимир Дунаев. Это актуальная задача на ближайшие три года, отмечает профессор. По его словам, европейцы не ожидают, что Беларусь сможет провести реформы в столь короткий срок:
— Однако нужно обозначить вектор изменений, чтобы было ясно, что Беларусь не делает вид, что никаких проблем нет, а понимает эти проблемы. И разрабатывает программу, которая позволит их решить, пусть не завтра и не через три года. Пока этого не произойдет, все останется на прежних местах, и мы будем вне системы единого европейского пространства высшего образования.