Белорусскую рекламу хотят сделать тише и короче

Новый законопроект предлагает сократить телевизионное рекламное время в прайм-тайм до 16 минут.

Рекламу в прайм-тайм в Беларуси планируется сократить на две минуты. Такая новация содержится в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы», который был принят 17 декабря на заседании Палаты представителей во втором чтении, пишет БЕЛТА.

Представляя законопроект, член Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Юрий Дорогокупец сказал, что сейчас в течение одного часа в прайм-тайм (наиболее удобное для просмотра передач время) на ТВ  реклама может занимать до 18 минут. Законопроект предлагает сократить это время на две минуты, то есть до 16 минут.

Время, запрещающее рекламу пива и слабоалкогольных напитков, увеличится

Как отметил Юрий Дорогокупец, это серьёзный шаг, определённая тенденция к дальнейшему сокращению рекламы в прайм-тайм.

— В России, например, сокращение рекламного времени в прайм-тайм проходило в несколько этапов, – сказал депутат.

В законопроекте прописаны и нормы касательно уровня звука рекламы на ТВ: он должен быть эквивалентен уровню звука программы, которую прерывает рекламный блок.

Документ также запрещает рекламу пива и слабоалкогольных напитков на радио и ТВ с 7:00 до 22:00 (сейчас запрет действует с 7:00 до 20:00).

Уточняются и требования, предъявляемые к рекламе лекарств, услуг в области профилактики, диагностики, лечения, а также медицинских технологий, биологически активных добавок к пище.

— Вводится, например, запрет в рекламе на информацию, обращённую к несовершеннолетним, указание на возможность получить материальное поощрение в случае приобретения товара, –  пояснил Юрий Дорогокупец.