Чиновники предлагают внести в проект закона о государственном регулировании объектов торговли норму, которая позволит Министерству торговли ограничивать присутствие торговых сетей в случае, если их доля на рынке превышает 30%.
По словам заместителя министра торговли Вячеслава Драгуна, в последнее время крупные торговые сети стали довольно активно развиваться, и некоторые из них проводят достаточно агрессивную политику, пишет БЕЛТА.
Как отметил замминистра, в этой связи Министерство торговли подготовило соответствующее решение по регулированию данного сегмента рынка — в проект закона о государственном регулировании объектов торговли и общественного питания введена норма, согласно которой Минторг сможет ограничивать присутствие определённых сетей на рынке.
Проблема наиболее актуальна в регионах
Вячеслав Драгун рассказал, что указанная норма действует и в других странах для того, чтобы обеспечить соответствующую конкуренцию, а также возможность развития других форм торговли. Он также заверил, что ситуация по присутствию торговых сетей находится под постоянным контролем министерства. По словам замминистра, эта проблема наиболее актуальна для регионов, ведь в малых городах приход крупного игрока сказывается гораздо заметнее на работе остальных участников рынка.
При этом, по данным Минторга, сегодня доля крупных торговых сетей в регионах не превышает 20%.
— Эта цифра не равномерна — она отличается в регионах в зависимости от развитости инфраструктуры, — пояснил Вячеслав Драгун.
Перечень крупнейших торговых сетей в Беларуси (данные июня 2012 года)
Название |
Количество |
Торговая |
«Евроопт» |
84 |
72 837 |
«Гиппо» |
8 |
25 542 |
«Белмаркет» |
54 |
18 000 |
«Веста» |
49 |
20 425 |
«Алми» |
26 |
23 090 |
«Корона» |
4 |
27 000 |
«Родная сторона» |
49 |
21 688 |
«Простор» |
3 |
18 600 |
«Рублёвский» |
38 |
18 199 |
«Соседи» |
25 |
17 983 |
«Виталюр» |
27 |
7 595 |
«Вестор» |
2 |
5 000 |
«Престон» |
3 |
2 548 |