Министерство торговли предлагает ограничивать рост крупных торговых сетей

Чиновники предлагают внести в проект закона о государственном регулировании объектов торговли норму, которая позволит Министерству торговли ограничивать присутствие торговых сетей в случае, если их доля на рынке превышает 30%.

По словам заместителя министра торговли Вячеслава Драгуна, в последнее время крупные торговые сети стали довольно активно развиваться,  и некоторые из них проводят достаточно агрессивную политику, пишет БЕЛТА.

Как отметил замминистра, в этой связи Министерство торговли подготовило соответствующее решение по регулированию данного сегмента рынка — в проект закона о государственном регулировании объектов торговли и общественного питания введена норма, согласно которой Минторг сможет ограничивать присутствие определённых сетей на рынке.

 

Проблема наиболее актуальна в регионах

Вячеслав Драгун рассказал, что указанная норма действует и в других странах для того, чтобы обеспечить соответствующую конкуренцию, а также возможность развития других форм торговли. Он также заверил, что ситуация по присутствию торговых сетей находится под постоянным контролем министерства. По словам замминистра, эта проблема наиболее актуальна для регионов, ведь в малых городах приход крупного игрока сказывается гораздо заметнее на работе остальных участников рынка.

При этом, по данным Минторга, сегодня доля крупных торговых сетей в регионах не превышает 20%.

— Эта цифра не равномерна — она отличается в регионах в зависимости от развитости инфраструктуры, — пояснил Вячеслав Драгун.


Перечень крупнейших торговых сетей в Беларуси (данные июня 2012 года)

Название
сети

Количество
магазинов

Торговая
площадь, кв. м

  «Евроопт»

84

72 837

  «Гиппо»

8

25 542

  «Белмаркет»

54

18 000

  «Веста»

49

20 425

  «Алми»

26

23 090

  «Корона»

4

27 000

  «Родная сторона»

49

21 688

  «Простор»

3

18 600

  «Рублёвский»

38

18 199

  «Соседи»

25

17 983

  «Виталюр»

27

7 595

  «Вестор»

2

5 000

  «Престон»

3

2 548