«Белкомунмаш» обвиняет украинскую компанию в плагиате конструкции троллейбуса

Белорусская сторона утверждает, что черниговский  автомобильный завод  нарушил лицензионное соглашение.  

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» намерено судиться с украинской компанией за плагиат белорусских технологий.

Черниговский автомобильный завод собрал троллейбус в обход лицензионного соглашения с «Белкоммунмашем» и под названием «Барвинок» планирует продавать его на внутреннем рынке, пишет БЕЛТА.

Как отметила начальник бюро маркетинговых коммуникаций управляющей компании холдинга Анастасия Цвирко, в 2010 году «Белкоммунмаш» и украинская компания «Эталон» заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. Инициатором начала переговоров выступила украинская сторона. Белорусская компания передала заводу в Украине конструкторскую документацию, технологии, помогла наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов. Украинская сторона, в свою очередь, создала новые рабочие места, использовала украинские комплектующие и самостоятельно устанавливала цены на конечный товар.

 

Украинская сторона задержала деньги за заказ

По словам Анастасии Цвирко, всем было выгодно соглашение, но сотрудничеству по сборке белорусских троллейбусов в Чернигове украинцы решили в одностороннем порядке положить конец. Представитель  «Белкоммунмаша» также подчеркнула, что самостоятельно разработать модель троллейбуса корпорации «Эталон», в состав которой входит Черниговский автомобильный завод, было бы не под силу. На это ушли бы годы.

Как пояснили на «Белкоммунмаше», цена машинокомплекта, то есть фактически собранного троллейбуса, на котором оставалось установить пассажирские сидения, спидометр, аккумуляторные батареи и наклеить информационные таблички для Чернигова была более чем привлекательной.  Это на несколько десятков тысяч долларов дешевле, чем аналогичный троллейбус с учётом конъюнктуры рынка. Но украинская сторона не спешила переводить деньги за заказанные машинокомплекты.

В январе 2012 года был заключён новый договор на три машинокомплекта. В итоге машины были собраны под маркой «Эталон-Белкоммунмаш». Украинские специалисты смогли освоить технологию сборки белорусских троллейбусов.

 

Минская компания обвиняет украинскую в пиратстве

В 2013 году Интернет запестрел сообщениями о создании нового украинского троллейбуса в Чернигове. Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко сообщил, что машина модели Т12110 «Барвинок» имеет пассажировместимость 105 человек, в том числе 31 сидячее место.

На «Белкоммунмаше» отметили, что этот троллейбус собран по конструкторской документации троллейбуса модели 321 ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

«Новый украинский троллейбус – пиратская копия белорусского, собранная в нарушение существующего лицензионного соглашения. Данное лицензионное соглашение регламентирует все действия по вопросам производства белорусской техники. Компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора. Она получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права «Белкоммунмаша», – подчеркнули на минском предприятии.

 

Представитель украинской стороны отвергает все обвинения

На письменные обращения пояснить, почему корпорация «Эталон» нарушила лицензионное соглашение, председатель корпорации Владимир Бутко ответа не дал, но в СМИ он заявляет, что «Белкоммунмаш» потерял интерес к проекту с учётом намерений строительства завода по производству городского электрического транспорта в Минской области, а также распространяет лжефакты, не имеющие ничего общего с имевшим место двусторонним сотрудничеством.

«Позиция украинской стороны ясна, ответный ход по восстановлению справедливости остаётся за ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». В случае передачи дела в суд представители компании будут открыто освещать ход развития событий», – отметили на минском предприятии.