С 1 августа в Беларуси заработала электронная система платных дорог

Проезд стоит от 4 до 12 евроцентов за каждый километр.

Все водители, которые обязаны платить за проезд, должны установить на автомобили специальные бортовые устройства. Они являются частью электронной системы оплаты проезда BelToll, сообщает сайт Минтранса. Некоторые водители ее уже опробовали в тестовом режиме с 1 июля.

Бортовые устройства для оплаты проезда водители должны взять под залог и прикрепить их на лобовые стекла автомобилей. Они позволят плательщикам не останавливать машину – необходимую сумму автоматически спишут установленные на дорогах порталы.

Зарегистрироваться в системе BelToll и создать свой пользовательский аккаунт можно на её официальном сайте, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.

 

Какие дороги платные?

  • М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки);
  • M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск (от 15 до 42 км);
  • M-3 Минск — Витебск (от 9 до 41 км);
  • M-4 Минск – Могилёв (от 16 до 74 км);
  • M-5/Е 271 Минск — Гомель (от 21 до 65 км);
  • M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги) (от 12 до 51 км).
 

Кто должен платить?

  • водителей легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
  • водителей других автомобилей (грузовиков, автобусов и домов на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.
 

 Размеры тарифов

  • автомобили массой до 3,5 тонн включительно (легковые автомобили) – 0,04 евро/км;
  • автомобили массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили/автобусы) 2 оси – 0,08 евро/км;
  • автомобили массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили/автобусы) 3 оси – 0,10 евро/км;
  • автомобили  массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили/автобусы) 4 оси и более – 0,12 евро/км.
 

Кто может ездить бесплатно?

  • автомобили массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан);
  • мопеды и мотоциклы;
  • колесные тракторы и самоходные машины;
  • транспортные средства оперативного назначения;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
  • транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.