Конкретики по этому вопросу пока нет, но белорусские автодилеры уже начали беспокоиться, что их продажи упадут.
Суть обсуждаемого в СМИ законопроекта в том, что пошлиной якобы планируют облагать ввозимые в Беларусь автомобили в зависимости от возраста, объёма двигателя и назначения. Предполагается, что для физических лиц тарифы будут значительно ниже, чем для юридических.
— Официально указ не опубликован, поэтому официальных источников у нас нет. Есть слухи и некоторые проекты. Также есть информация из официальных источников, что механизм будет идентичен российскому, — рассказывает euroradio.by председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Мы всегда негативно относимся к тому, что может повлиять на наших клиентов. Понятно, что автомобили подорожают. Это автоматически ставит белорусский рынок в неравное состояние с российским. Там пошлины ниже на 5%, чем в Беларуси. Если появится сбор, то цены у нас будут хуже.
Казахстан и Беларусь сейчас применяют повышенные ставки импортных пошлин на автомобили, которые были в России до вступления в ВТО, цитирует ria.ru министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнёва:
— Мы (ЕЭК) свои решения (по пошлинам) поправим, если Казахстан и Беларусь введут свой аналог утилизационного сбора. У нас будет единое пространство в этой части.
Министр отметил, что ЕЭК подготовит общую модель к концу года, то есть к моменту вступления в силу в России нового решения по утилизационному сбору. В октябре Владимир Путин подписал закон, по которому утилизационный сбор с 1 января 2014 года также будет взиматься с российских автомобилей и машин, ввозимых из Казахстана и Беларуси.
— Мы в рамках совета ЕЭК эту тему обсуждаем, потому что это не только отношения России с ВТО, но и отношения внутри Таможенного союза, отношения с Казахстаном и Белоруссией. Разговор идёт о том, как сохранить единство рынка и не построить барьеры по такой чувствительной теме, как торговля техникой. Здесь идут достаточно бурные дискуссии, предлагаются разные варианты с тем, чтобы соблюсти правила ВТО. Уверен, что такие решения найдутся, — пояснил Слепнёв.
Напомним, в 2014 году в Беларуси могут также ввести сбор за допуск автомобиля к движению по дорогам. Размер пошлины за одну машину — от 130 тысяч до 1 миллиона 300 тысяч рублей (1-10 базовых величин) в год в зависимости от веса авто и того, кто его владелец — фирма или частное лицо.