Швейцарские электрички пока курсируют без пассажиров

Регулярное движение электропоездов Stadler по маршруту «Городские линии» из Минска в пригороды начнётся осенью 2011 года. В Беларуси возможна организация совместного производства швейцарских электричек.

Презентация двух первых электропоездов, которые доставлены в феврале в Минск из швейцарского города Бусснанг (местонахождение производства компании Stadler Bussnang AG), состоялась 22 марта. Об этом сообщается на сайте Белорусской железной дороги (БЖД).

Президент группы компаний «Stadler Rail Group» Петер Шпулер (Peter Spuhler) сказал в Минске:

— Я очень горжусь тем, что наш FLIRT сейчас будет эксплуатироваться в Белоруссии. Впервые фирма Stadler поставляет подвижной состав в страну бывшего Советского Союза. В странах СНГ мы видим очень большой потенциал, потому что благодаря поезду FLIRT для города Хельсинки мы в состоянии, предлагать современные моторвагонные составы  для колеи 1520 мм и для температур до -40°C.

Планируется, что регулярное движение по маршруту «Городских линий» начнется в конце  третьего квартала 2011 года. Перед этим, как говорится в официальном сообщении БЖД, необходимо провести обкатку электричек без пассажиров. Опытные поездки с пассажирами планируется начать в начале июня на маршруте ст. Минск-Пассажирский – ст. Беларусь (Заславль) с вводом летнего графика.

Базовый полигон для рынка СНГ

В тот же день БЖД и компания «Stadler Rail Group» подписали меморандум о сотрудничестве. Предметом такого сотрудничества может стать частичное производство подвижного состава на белорусских предприятиях как для нужд БЖД, так и железных дорог стран СНГ.

Начальник БЖД Анатолий Сивак сказал:

— Мы как государственная компания заинтересованы в том, чтобы в Беларуси было налажено производство или хотя бы сборка аналогичного подвижного состава.

 

Президент «Stadler Rail Group» Петер Шпулер (Peter Spuhler)привел пример такого сотрудничества с польскими железнодорожниками. В Польше уже создан отдельный завод. Относительно планов в Беларуси он сказал:  — Мы очень заинтересованы наладить часть производства в Беларуси и потом уже отсюда идти  на экспорт в другие страны СНГ.

По информации БЖД, представители швейцарской компании планируют посетить завод «Белкоммунмаш».

Электропоезд FLIRT в цифрах:

  • Количество вагонов – 4
  • Количество пассажиров – 624
  • Конструкционная скорость для БЖД — 160 км/ч
  • Ускорение с места – 1,2 м/с2

 

Как указывается в пресс-релизе БЖД, ускорение метро составляет 1 м/с2. Это ниже, чем у швейцарских электричек, которые могут развить скорость 120 км/ч за 43 секунды.

Как утверждают в БЖД, с запуском новых электропоездов начинается применение в Беларуси нового формата пассажирских перевозок. Этот формат предусматривает классификацию линий на международные, межрегиональные региональные, городские и коммерческие линии.

История сделки

Как ранее сообщал gorad.by, в марте 2010 года между БЖД и компанией «Stadler Bussnang AG» был подписан контракт на поставку в Беларусь десяти электропоездов в течение 2011–2012 гг.

Первый поезд в разобранном виде пересек границу Беларуси 11 февраля, после чего доставлен в Минск. Второй – доставлен в Минск 2 марта. Составы прошли сертификацию и приёмку в Беларуси и до презентации совершали пробные поездки.

По информации БЖД, третий электропоезд должен прибыть в  страну в конце марта.

В Беларусь поставляются электрички Stadler семейства FLIRT с символикой в виде красной астры на белом фоне. Этот знак будет располагаться непосредственно на самих вагонах, на платформах, а также на форменной одежде персонала.

 

FLIRT – это аббревиатура от полного названия «Fast Light Innovative Regional Train». В дословном переводе с английского — Быстрый Лёгкий Инновационный Региональный Поезд. То есть скоростная электричка, которая может курсировать как на дальние радиусы, так и выступать альтернативой метро, связывая центр с пригородами.

Стоимость каждого электропоезда составляет 5,8 млн евро.

По информации БЖД, до конца года должна быть завершена поставка первых пяти электропоездов, а в 2012 году – остальных пяти составов.