Цементобетонная дорога протяжённостью 3,26 километров свяжет в Хотимском районе Тростино с Ельней.
В 2014 году уже было построено 500 метров дороги с цементобетонным покрытием, а до конца 2015 года планируется её полностью ввести в эксплуатацию.
Строительством экспериментальной дороги занимается КУП «Могилёвоблдорстрой» совместно с ОАО «Стройтрест №3», который предоставляет специализированную машину и оборудование по укладке бетона.
По словам гендиректора «Могилёвоблдорстроя» Сергея Новикова разница в стоимости строительства асфальтовых и цементобетонных дорог, учитывая применение современных технологий, сегодня незначительная. Зато срок службы бетонки гораздо больше, а затраты на ее эксплуатацию меньше, поэтому эффективность строительства таких дорог очевидна.
В обозримом будущем планируется, что цементобетонное покрытие будет применяться в основном при строительстве новых дорог. Также с использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы посёлков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях.
Перспективно строительство бетонных дорог в Могилёвской области ещё и потому, что на территории региона находятся два цементных завода — в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали своё производство и могут производить ежегодно около 1,8 миллиона тонн цемента сухим способом, пишет mogilevnews.by.