Права потребителя: Был куплен неисправный принтер

На вопрос читателя gоrad.by ответил  председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей».

Напомним, gorad.by совместно с Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» специально для рубрики «Консультация» публикует ответы на вопросы читателей на тему защиты прав потребителей.

В прошлом материале gorad.by было рассмотрено 2 ситуации: возникла проблема с установкой окон ПВХ и был куплен некачественный мобильный телефон.

Примечание gorad.by:

В целях недопущения нарушения прав третьих лиц/организаций/производителей на тему защиты прав потребителей,  названия магазинов, фирм производителей, товарные марки в материалах будут заменены на символы «***».

 

Ситуация – был куплен неисправный принтер

Вопрос (стиль автора сохранён):

Купил у *** принтер *** (цветной лазерный) за 3 062 000 руб. 26.07.2012, приехал домой, начал выводить фото на печать, а там полосы (как у старого струйного) и цвета не соответствуют реальности.

На следующий день 27.07.2012  все упаковал, вернул его в изначальное положение, завожу принтер в ***, его там осмотрели, удостоверились в целостности, отправляют его в сервис (Брест).

Заключение 7.08.2012: при неаккуратном использовании, был рассыпан тонер…т.д.(хотя он рассыпаться не мог, все картриджи закрываются и вес его 22.5кг не так просто его поднять, не говоря о других действиях, например: потрясти, перевернуть, наклонить и т.д. ), чистка принтера позволила устранить заявленную неисправность!(то есть «исправен») 7.08.2012 к ним пришла копия!

Приезжал к ним в этот день 7.08.2012, заявили, что ещё нет заключения.

Приехал к ним 16.08.2012 ( до этого они меня даже не известили, «мы вам звонили раньше, был недоступен»  по их словам принтер привезли из сервиса 8.08.2012, хотя по мимо этого у них есть мой адрес эл.почты) распаковали, ставим на печать – та же картина, полосы!! Говорят: отправляем опять в сервис!  После спора и поднятия нервов, о возврате денег и речи не было!

Ответ:

Отвечает председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Василий Чёрный:

В сложившейся ситуации вам стоит сделать запись в «Книге замечаний и предложений» данной фирмы о том, что вам продали товар, который изначально был некачественным, вы отказываетесь от такого (некачественного) товара, также отказываетесь от его ремонта, расторгаете договор купли-продажи и требуете возврата денег за данный товар. Это право предусмотрено статьёй 20 п.3 Закона РБ «О защите потребителей». Также в Книге замечаний вы можете указать, что вы в случае отказа возвращать деньги, будете подавать заявление в суд.

Через 15 дней вам обязаны либо вернуть деньги, либо выслать ответ с аргументацией отказа возвращать деньги (в этом случае вы можете обратиться с иском в суд).

Также стоит знать

Если вы купили товар, который имеет дефекты, находится в нерабочем состоянии и магазин (фирма), где он был приобретён, сдаёт его после вашего обращения на экспертизу или в ремонт,  на это время (которое он у вас будет отсутствовать) магазин должен выдать вам во временную эксплуатацию подменный товар. Для этого вам необходимо написать соответствующее заявление. Напомним, срок гарантийного ремонта – 14 дней.

 


Справка:

Могилёвская городская организация ОО «Белорусское общество защиты потребителей» находится по адресу: Могилёв, улица Болдина, 4, тел./факс: 8 (0222) 22-93-92 (приём ведётся ежедневно с 10:00 до 14:00, с 14:00 до 18:00 – работают независимые эксперты, суббота и воскресенье – выходные).