Права потребителя: у покупательницы возникли претензии к могилёвскому магазину

На вопрос читателя gоrad.by ответил  председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей».

Напомним, gorad.by совместно с Могилёвской городской организацией ОО «Белорусское общество защиты потребителей» специально для рубрики «Консультация» публикует ответы на вопросы читателей на тему защиты прав потребителей. Отдельная просьба – как можно подробнее описывать возникшую проблемную ситуацию для возможности полноценного ответа специалиста. 

 

 

Какие вещи можно брать с собой в торговый зал

Вопрос (стиль автора сохранён):

У меня возник такой вопрос: магазин  ***  , находящийся по Ленинской, работает уже достаточно долго. Терминал не установлен, каждый раз при покупке кормят завтраками – должны установить, скоро и т.д. В какие сроки должны установить терминал в магазине?

Сейчас в магазин не пускают с личными вещами – или оставляй в ящике или идите куда шли. Имеют ли право не пускать в магазин?

И ещё  такая ситуация. Я маме присмотрела подарок, неделю назад он стоил 168 000. Пришла через неделю – висит листок: скидка, старая цена – 190 000, новая – 168 000 (цены не точные). Какими документами должна быть подтверждена акция? Ведь явно это обман.

 

Ответ:

Отвечает председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Василий Чёрный:

Если покупатель испытывает неудобства из-за отсутствия в магазине платёжного терминала, он вправе описать свои претензии в Книге замечаний и предложений. После этого потребителю должны в 15-дневный срок подготовить ответ с разъяснениями, почему всё ещё нет терминала.    

Если возникают вопросы относительно проводимых продавцом акций, то покупатель имеет право спросить у продавца, на основании чего была сформирована старая цена товара и по какой причине сделана скидка.

По поводу вопроса о требовании персонала магазина класть вещи в специальные камеры хранения, могу пояснить следующее. В торговый зал можно проходить с дамскими сумочками, с небольшими дипломатами. Можно не оставлять в камере хранения такие ценные вещи, как, например, ноутбук. Что же касается хозяйственных сумок, пакетов, чемоданов, портфелей и иных крупногабаритных вещей, то, по закону, для их хранения продавец должен оборудовать специальное место.



Справка:

Какие требования предъявляются к продавцу и к покупателям, а также на что имеет право потребитель, можно прочитать здесь.

Могилёвская городская организация ОО «Белорусское общество защиты потребителей» находится по адресу: Могилёв, улица Болдина, 4, тел./факс: 8 (0222) 22-93-92 (приём ведётся ежедневно с 10:00 до 14:00, с 14:00 до 18:00 – работают независимые эксперты, суббота и воскресенье – выходные).