Что покупатель должен знать

На что мы имеем право, совершая покупку, какую информацию о товаре мы можем получить? 

Продовольственные товары

В первую очередь сроки годности и дату изготовления (товар должен быть продан с таким расчетом, что покупатель успеет его использовать до истечения срока годности). Также должна быть указана информации о составе продукта (  покупатель должен быть проинформирован, является ли продукт генномодифицированном или в его состав входят вредные для здоровья вещества).  Для специфических продуктов можно получить и информацию о способе их приготовления.

Покупатель имеет право знать, кто изготовитель продукта, если же товар расфасован, на упаковке должна быть указана информация о фасовщике.

В местах общественного питания по требованию потребителя должна быть предоставлена информация о составе продуктов, блюд и способах их кулинарной обработки.

 

Непродовольственные товары, услуги

Информация должна содержать:

• указание на нормативный акт, устанавливающий требования к качеству данного вида товара;

• сведения об основных свойствах товара;

• гарантийный срок (гарантийный срок исчисляется с момента покупки товара, для сезонных же товаров (одежда, меховые изделия) гарантия должна исчисляться с момента наступления сезона: 1 апреля – весенне-летний, 1 октября – осенне-зимний; для обуви : 15 ноября – зимний, 1 марта – весенний, 15 сентября – осенний, 1 мая – летний). Если же вы обнаружили недостатки в сезонном товаре до наступления соответствующего сезона, то гарантийный срок можно исчислять с момента его использования.

• условия хранения, использования и утилизации;

• наименование и место нахождения изготовителя, импортера;

• сведения о том, что товар соответствует требованиям технических нормативных правовых актах;

• количество и комплектность товара;

• если покупаемый товар уже был в употреблении либо подвергался ремонту, продавец должен сообщить об этом.

Потребитель имеет право на проверку качества товара, его комплектности и количества и на демонстрацию работоспособности и правильного использования товара.

 

 Товары, реализуемые через Интеренет или посредством каталогов, буклетов и т.д.

Помимо всей вышеперечисленной информации должны быть предоставлены сведения о сроке доставки товара, цене и условиях оплаты доставки заказа. Если же покупателю не предоставили всей необходимой информации в момент доставки, то он вправе отказаться от приобретения, при этом не обязан выплачивать расходы на доставку.

Если информация дана на иностранном языке, без предварительного согласия на это покупателя, то можно счиатать, что информация не была дана.

 

Если вы все же приобрели товар ненадлежащего качества, вы имеете право по своему выбору потребовать:

либо замены товара на качественный,

либо уменьшения цены некачественного товара,

либо бесплатного ремонта,

либо возмещения расходов на ремонт товара.

либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар, потребовав возврата уплаченной суммы, при этом возвращенный товар вы можете вернуть без упаковки.

Если вы потеряли документ, подтверждающий покупку товара (чек), то факт покупки можно доказать другими способами, например свидетельскими показаниями или элементами упаковки, на которых есть отметки, подтверждающие то, что товар куплен именно у этого продавца.

Может произойти и такое, что отсутствие полной информации о товаре, либо его плохое   качество  причинили вред вашему здоровью или имуществу, в таком случае вы вправе требовать от продавца возмещения ущерба.

 

В соответствии с кодексом РБ об административных правонарушениях непредъявление книги замечаний и предлжений по первому требованию гражданина влечет штраф в размере от 4 до 10 базовых величин.