Цена на дизтопливо повышена на 2%

Третье с начала года повышение цены на дизтопливо состоялось 21 мая, в соответствии с приказом концерна «Белнефтехим». С предыдущего подорожания прошло 50 дней.

Приказом № 186 концерна «Белнефтехим», на который ссылается агентство Telegraf.by, с 21 мая установлены новые отпускные цены на дизельное топливо, которые выше предыдущих на 2%. Как дополнительно сообщает агентство, оптовые цены на дизтопливо, отгружаемое для производства биодизельного топлива, стали выше на 5%. Кроме дизтоплива, 2%-ное подорожание коснулось также автобензина марки Нормаль-80.

Напомним, предыдущее подорожание бензина и дизтоплива (примерно на 10%) состоялось 31 марта. С тех пор более 1,5 месяцев цена держалась на уровне 3150 Br/литр. Таким образом, учитывая нынешнее 2%-ное повышение, литр дизтоплива будет стоить на Br63 дороже. Как уточнил gorad.by, 23 марта цена на дизтопливо в Могилёве оставалась прежней – 3150 Br/литр.

Как ранее сообщал gorad.by, на 1 января 2011 года литр дизтоплива на белорусских автозаправках стоил 2580 Br. В марте цены на автомобильное топливо повышались дважды, 3-го и 31 марта.

Прогноз на будущее

При этом довольно сложно сказать, как рост цен на бензин и дизтопливо влияет на формирование цен на потребительском рынке,  поскольку значительную роль в этом процессе играет нестабильность на внутреннем валютном рынке. За решением об отмене предельных индексов отпускных цен с 1 марта правительство и Минэкономики, в частности, предприняли ряд дополнительных шагов по дерегуляции в сфере ценообразования.

adsense кликер для заработка на Google AdSense от 500 до 1000 долларов в месяц

Анализ экономической ситуации в январе-апреле 2011 года, опубликованный на сайте Минэкономики, свидетельствует о значительном вкладе в рост промпроизводства за этот период (112,9%) за счет нефтепереработки – более трети при темпах роста 130,5%.

Как сообщается в отчете, загрузка нефтеперерабатывающих предприятий в течение четырех месяцев составила 6245,2 тысяч тонн нефти (на 28% больше, чем за аналогичный период 2010 года).

Прогноз на будущее, однако, Минэкономики дает сдержанный:

«Существенный рост в нефтепереработке обусловлен низкой «базой» объемов переработки нефти в 1 квартале 2010 г., однако, уже начиная с апреля 2010 г., объемы переработки нефти стали восстанавливаться. В связи с чем, начиная с мая текущего года рост темпов производства в секции «производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов» должен замедлиться».

Насколько эти макроэкономические данные повлияют на формирование цен на автомобильное топливо в будущем, будет зависеть, видимо, от  дальнейших решений правительства.