Цены на продукты в Могилёве в феврале 2012 года

Стоимость продуктовой корзины gorad.by в феврале оказалась сравнима с январским аналогичным показателем, превысив его на Br 1225. Цены на многие из 16-ти продуктов либо остались на прежнем уровне, либо понизились.

В 2012 году gorad.by продолжает мониторинг цен на 16 основных продуктов, которые, как предполагается, пользуются широким спросом у могилевчан. Диапазон для сравнения данных, представленных в инфографике «Динамика изменения цен», как и в декабре 2011 года, будет охватывать 12 месяцев. Все элементы легенды «Данных мониторинга цен» также оставлены без изменений.

Кривая динамики изменения средней стоимости корзины продуктов gorad.by в феврале изменила направление с нисходящего на восходящее, подорожав с Br 184338,4 до Br 185593,3 или на 0,006%.

Напомним, в декабре 2011 года в расчёте на сдерживание роста инфляции Минэкономики расширило перечень социально значимых товаров и услуг, а также снизило уровни торговых надбавок к ценам на некоторые из товаров, входящих в этот список. Новые изменения в госрегулировании цен с момента предыдущей публикации не проводились.

Индекс потребительских цен, по данным Белстата, за две недели февраля вырос на 0,9% к средним ценам января. В частности, за этот период на некоторые продукты из корзины gorad.by официальная статистика сообщила об увеличении цен на бананы на 12,3% и картофель – на 4,3%.

По данным мониторинга gorad.by, в Могилёве, в указанных сетевых магазинах бананы в среднем подорожали за месяц (а не за две недели) на 20%, картофель – почти на 13%. Как видно из таблицы «Данные мониторинга цен», цены на многие продукты по сравнению с январём либо не изменились, либо остались прежними.

В связи с замедлением темпов инфляции с 15 февраля была понижена ставка рефинансирования с 45% до 43% годовых. Что касается зарплаты, по уровню которой можно судить о потребительской активности граждан,  то, согласно данным Нацбанка, она по итогам 2011 года стала сравнима по уровню со средней зарплатой 2009-го года в Беларуси.

Данные мониторинга цен в феврале

Целью этого проекта** является отслеживание реальных изменений цен в трёх торговых сетях и одном гипермаркете Могилёва.

В инфографике представлены цены на продукты в феврале. Зелёная стрелка обозначает снижение цены, красная стрелка – повышение. Голубой квадрат – цена не изменилась по сравнению с прошедшим месяцем. Если в графе стоит прочерк (-), это означает, что на момент сбора информации о ценах данного товара не было в магазине.

Для сравнения с ценами, зафиксированными в январе 2011 года, перейдите по этой ссылке.

Дополнительно также представлена динамика изменения средней стоимости данного набора продуктов с марта 2011 года.


**    Данный проект нацелен на информирование покупателей и не является рекламой указанных магазинов.