Рекламу выпустят на большую дорогу

Придорожные кафе станут заметнее благодаря ныне запрещенным билбордам, маленькие буквы с указанием номеров лицензий на всех рекламных носителях исчезнут, а банкиров заставят приоткрыть их тайны.

Пока новая редакция закона «О рекламе» находится на рассмотрении в палате представителей, и дата вступления в силу документа не названа. Однако о нововведениях уже кое-что рассказали.

Заявления начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой растиражированы белорусскими информагентствами.

Чиновница назвала сферы, где планируется не только ослабление, но и ужесточения требований как к форму, так и содержанию различных рекламных сообщений.

Изменения в закон разработаны министерством  торговли.

– Можно сказать, что мы идем по пути либерализации, – процитировало И.Барышникову агентство Интерфакс.

Где рекламы добавится

Задекларировано намерение разрешить установку рекламных щитов вдоль автодорог. При этом, как сообщает агентство БелаПАН, предлагается удалять рекламные щиты от дорожного полотна на расстояние не менее 15-20 м.

 

Ирина Барышникова:

– Данное новшество направлено на развитие придорожного сервиса, который теперь сможет обозначать себя не только вывесками, но и рекламными щитами. Местным органам рекомендовано для таких рекламодателей установить понижающие коэффициенты.

Где букв убавится

Реквизиты рекламодателей в наружной рекламе, рекламе на радио и телевидении можно будет не указывать. Резон такой – в теле- и радиорекламе они не воспринимаются потребителями. Что касается наружной рекламы, то, по словам И.Барышниковой, она и так «согласовывается с местными органами власти».

Как языков и цифр прибавится

Сейчас в рекламе разрешено использовать только русский и белорусский языки, кроме зарегистрированных товарных знаков. С вступлением в силу изменённого закона иностранные языки также станут носителями различных рекламных сообщений.

В вот банкирам планируют «развязать язык».

– Если, например, рекламируется какой-либо кредит, то должны будут указываться не только ставка по кредиту, но и все платежи по нему, – сказала И.Барышникова.

Что не изменится

По словам чиновницы, которые приводит агентство Интерфакс, изменения в законе о рекламе не коснутся длительности и частоты рекламы на телевидении.

– Изменения в этой части не планируются. Размер рекламных блоков не изменится.

Хочется добавить: и не надейтесь.