Скидки бывают реально выгодны

Купить отличный товар по дешёвке действительно можно. И не только в США или в Европе. Главное – распознать настоящую распродажу.

Про интерес крупного и малого бизнеса мы поговорили в предыдущем материале. Теперь выясним, в чём интерес потребителя?

Почему ему скидки выгодны? Ответ очевиден, но не так прост, как кажется.

Снижение цены на дорогостоящий товар резко повышает к нему интерес. Достаточно вспомнить телерепортажи по ноябрьским американским  «черным пятницам», когда после Дня благодарения объявляется массовый сброс цен. Люди занимают очередь с ночи и атакуют утром двери магазинов.

Подобные сцены можно наблюдать и у нас, когда, например, открывается очередной сетевой магазин. Даже разные инциденты бывают, как в Киеве, например, лет 7-8 тому назад, когда в давке у дверей нового супермаркета несколько человек чуть не погибло.

Минимальные накрутки

Называются такие акции по-разному. Это может быть и распродажа, и скидка на определённую группу товаров. Продавцы считают, что покупателю интересно приобрести за относительно небольшую цену хороший, качественный товар.

Например, в одном из магазинов бытовой техники действуют скидки на группу товаров выпуска 2010-2011 годов, которые имеют современный дизайн и только-только появились на нашем рынке. Для того, чтобы привлечь покупателей, магазин продаёт этот товар не в убыток, конечно, но с минимальной накруткой.  Выгодно? – Определённо.

Эффект конца сезона

Частные предприниматели считают, что скидки следует делать для покупателей, которые не смогли по разным причинам (главным образом, финансовым) купить товар в начале сезона.

Люди, которые имеют возможность покупать самые новые модели обуви, одежды, сумок и т.д. в начале сезона, просто пользуются этими вещами более долгое время.

Те же, кому это не по карману, дожидаются сезонных скидок. Причём эти скидки начинаются в середине сезона. Товар, таким образом, не залёживается, а потребитель может купить понравившуюся вещь, например, за полцены. Степень «щедрости» продавца зависит от многих причин. Некоторые мы рассмотрели в прошлой статье.

Примечательно, что цена при скидке может быть даже ниже закупочной. Зависит это от того, насколько актуально для торговца извлечение «осевшей» в товаре прибыли. А покупатель доволен, поскольку зима (или лето) ещё в разгаре, и можно вдоволь пощеголять в «хитах сезона».

Бренд по дешевке

Наблюдения показывают, что скидки наиболее эффективны, если они объявляются на активно рекламируемые торговые марки. Например, фирменные спортивные костюмы.

По словам продавцов крупных специализированных магазинов, покупатель в ожидании снижения цен

присматривается к товару, чтобы затем купить его со скидкой. Приток клиентов при этом возрастает почти в три раза. И если кто-то из них присмотрел ещё что-нибудь, то количество покупок может не ограничивается одним спортивным костюмом, например. Кепка, майка и носки к нему приобретаются легко и с удовольствием. Тоже по «красной цене», разумеется.

Скидки для богатых

В деле стимулирования потребителя компании делают ставки не только на скупых или небогатых покупателей. Богатых же тоже надо поощрить!

Так, крупные торговые организации для удержания клиентов практикуют различные виды скидок, аккумулирующих сбыт и потребительский интерес. Преимущественно они ориентированы именно на клиентов с высоким уровнем доходов, которые могут позволить себе достаточно часто совершать дорогостоящие покупки.

К ним относятся фиксированные, накопительные скидки и участие в дисконтных клубах. Правда, при объявлении скидок для всех покупателей эта «уже обласканная» VIP-клиентура, на которую общие скидки не распространяются, несёт потери.

О хитростях и разнообразии видов скидок – наш следующий и заключительный материал.