Могилёвский транспорт убыточен на 50% (инфографика)

Чтобы избавить его от убытков, проезд должен стоить минимум 2 500 рублей.

— Продажа талонов и проездных билетов покрывает только около 60 % стоимости бензина, технического обслуживания транспорта и расходов на заработную плату работникам, — говорит начальник отдела транспорта горисполкома Станислав Мысливец. — Остальную сумму дотирует городской бюджет.

В Могилёве всего несколько маршрутов, которые работают в «плюс». Весь остальной транспорт работает в убыток.

— А с приходом тепла убытки увеличиваются. Люди больше ходят пешком, кто-то вообще уезжает из города, — добавляет Станислав Мысливец. — Летом окупаемость общественного транспорт Могилёва снижается ещё где-то на 10%.

 

Кондукторов «отменять» не будут

— Слухи о переходе городского транспорта на работу без кондукторов не имеют под собой оснований, — говорит Станислав Мысливец. — Городу это невыгодно, в 2008 году мы проводили подобный эксперимент, тогда часть транспорта работала без кондукторов. В итоге доходы снизились на 30%. Поэтому, от услуг кондукторов мы отказываться не собираемся.

 

Убытки растут, но проезд пока дорожать не будет

— С начала года убытки только Горэлектротранспорта Могилёва составили 3,7 миллиарда рублей, — рассказывает главный специалист отдела транспорта облисполкома Василий Калгин. — Чтобы выйти хотя бы на нулевую рентабельность, стоимость проезда в городских автобусах нужно повысить до 2 000 рублей, а в троллейбусах – до 2 500.

Однако, по словам Василия Калгина, в ближайшее время тарифы повышаться не будут. График повышения стоимости проезда в общественном транспорте утверждает Совет министров. Согласно ему, проезд может дорожать два раза в год. В последний раз в Могилёве проезд дорожал 4 октября 2012 года, и составил с тех пор 1 400 рублей.