Скидки и честность торговцев

Хитростям, к которым прибегают торговые организации, можно противопоставить бдительность покупателей. Последним рекомендуется изучать приёмы первых.

О том, что торговцы не всегда бывают честны, покупатели догадываются, но иногда не понимают, где же их всё-таки обвели вокруг пальца.

Обзором некоторых простейших приёмов «честного отъёма денег» у обывателей gorad.by завершает публикацию материалов по «теории скидок и распродаж».

Курсовые игры

Неискушённому потребителю бывает сложно распознать обман, если национальная валюта его страны не является конвертируемой, и её курс колеблется по отношению к главным мировым валютам.

Особенно это проявляется в кризисные периоды, когда курсы скачут особенно часто. В этих условиях непрерывного колебания курса валют торговые компании пользуются так называемыми постоянно действующими скидками. Якобы для «корректировки» цен в национальной валюте в зависимости от реального курса доллара (или евро). По мере падения национальной валюты скидка уменьшается или вовсе убирается.

Предварительный рост цен

Перед праздниками во всем мире часто используется следующий «ход конем». За несколько месяцев до

популярных распродаж цены начинают потихоньку расти. А в канун праздника магазины объявляют о скидках. В результате такого «стимулирования» роста поступлений магазин имеет ту же прибыль, что и до скидок, а покупатель – «длинный нос».

Эффект «двух банок»

Некоторые торговцы успешно перенимают приёмчики поднаторевших в психологии американских коллег. Предположим, на ценнике с консервной банкой написано «2 за 3 рубля». Потребитель думает, что это – скидка.

Однако оказывается, что единица товара стоит 1,5 рубля, и покупать две единицы – особого резона нет.

Следует помнить также, что размеры скидок находятся в прямой зависимости от количества на складе товара, на который он распространяются.

Что делать?

Если не хотим быть обманутыми, придётся следить за ценами, курсом национальной валюты, каждый день повторять таблицу умножения, тренировать память и читать книжки про этот самый маркетинг. Тогда нас ни на какой крючок не поймаешь. Хотя что же это будет за жизнь?!

Национальные особенности

Утверждение, что «скидка – она и в Африке скидка» в корне неверно. В каждой стране – свои национальные особенности.

Например, в США такие законы, что потребитель может даже без товарного чека потребовать у продавца принять купленный им товар обратно. Причем возврату подлежит абсолютно ВСЁ, а требование это выполняется в ЛЮБОМ магазине беспрекословно.

Штатовские купоны

Американский потребитель активно пользуется отрезными купонами, которые дают право на скидки при покупке продуктов питания и промышленные товары. Экономия составляет от 10 до 25%.

Купоны и информация о скидках размещаются либо в корпоративных изданиях, либо в общегородских газетах. Если в магазине не оказалось товара, на который действует скидка, то покупатель может получить чек на этот товар и приобрести его в любом магазине той же торговой сети в любое время.

«Дикие» нравы

Западный покупатель часто сам может договориться о скидке, если обнаружил в товаре дефект.

Очень почитаемым оказывается класс VIP-клиентуры. Все скидки суммируются, так что она оказывается в самом выигрышном положении. Оно и правильно: рынок товаров категории «люкс» восстанавливается одним из первых после кризисов. Проверено на людях.

Примечательно и то, что с наступлением нового года американцы считают все прошлогодние модели бытовой техники устаревшими. Продавцы вынуждены адекватно реагировать.

Так что у прожжённого «не нашего» потребителя и торговца – очень интересная и насыщенная жизнь. И не мудрено, что тамошний покупатель давно научился разбираться со всякими там дисконтными карточками и бонусами. Даже если и не очень силён в грамоте.

У «нашего» сравнительно более образованного потребителя возможностей для этого пока маловато.